Накануне российских гастролей Two Door Cinema Club мы решили выяснить, из чего же сделаны эти мальчишки.
Ирландское инди-рок трио едет в Россию во второй раз. Географию концертов расширили: не только две столицы будут отплясывать жарким майским вечером, жители Екатеринбурга тоже порадуются гостям.
Концерты пройдут:
в Питере 29 мая в клубе Космонавт (вместе с Weloveyouwinona);
в Москве 30 мая в Stadium Live (вместе с Tesla Boy);
и в Екатеринбурге 1 июня в Tele Club.
В предвкушении российского мини-тура хочется узнать о героях больше, да и вообще не будет лишним разведать, чем живет рыжий Алекс Тримбл и его друзья. О моде, друзьях, лейбле, мейнстриме, пьянках в туре и многом другом - в интервью портала Mr. Porter.
Пара часов до концерта в лондонском Брикстон Академи. "Мало какая группа сейчас может соперничать с нами в продажах альбомов и количестве концертов по всему миру", - говорит фронтмен Алекс Тримбл. "Это значит, наша музыка доступна всем, - добавляет басист Кевин Бэйрд. - Нас любят везде, поэтому мы и играем везде".
Друзья со школы из Северной Ирландии, Two Door Cinema Club подписали контракт с французским лейблом Kitsuné в 2009 году. Они черпали вдохновение из неутомимой энергии Bloc Party и Franz Ferdinand, играли в европейских клубах вместе с Justice и Soulwax.
Выпущенный в 2010 году дебютный альбом "Tourist History", спродюсированный Филиппом Здаром (также работавшим с Phoenix и Chromeo), постепенно набирал популярность. Песни с альбома играли на телевидении и в фильмах. Путешествие от электро-инди группы к более коммерческой поп команде не могло обойтись без обратной реакции.
"Чем больше людей покупают твою музыку, тем больше людей ее не любят, - говорит Кевин. - Мы просто не обращаем на это внимание. Больше продаж, больше концертов – это группе на пользу. Нам не важно, считают нас крутыми или нет!"
На втором альбоме, "Beacon", вышедшем в сентябре прошлого года, Two Door Cinema Club остаются верны своему стилю - радостный, поднимающий настроение электро-поп, который сделал их популярными. С такими синглами как "Next Year" и "Sleep Alone" теплый прием гарантирован ребятам везде, где они поставят свои микрофонные стойки.
О чем ваши песни?
Алекс Тримбл: Обо всем, что происходит с нами. Первый альбом был в какой-то степени наивным и волнительным. Мы были совсем молоды, стояли на пороге чего-то нового и не знали, чего ждать. Второй же альбом об отношениях с семьей и друзьями. Конечно, мне нравится быть в группе, но ради этого приходится многим жертвовать.
Было ли решение делать музыку доступной преднамеренным?
АТ: Вообще-то нет. Нам всегда нравилось делать музыку, под которую можно танцевать, оно как-то само вышло, что мы стали играть данс-поп. Раньше мы слишком старались быть непохожими ни на кого, и ничего не получалось. Но у нас с самого начала были хорошие отношения с фанатами, еще когда мы играли в клубах в Приже и Миннеаполисе. Сейчас Two Door Cinema Club известны в Америке, Японии и России.
Как вы относитесь к тому, что ваша музыка становится мейнстримом?
Кевин Бэйрд: Кто-то сразу теряет доверие к группе, для кого-то мейнстрим - это успех. То же самое со словом "поп". Если честно, мы не думаем об этом.
АТ: Я считаю, мейнстрим - это хорошо. Но в то же время опасно. Все ожидают от тебя очередной хит, а наша работа - просто делать музыку. Так мы стараемся адаптироваться к музыкальной индустрии. Мы не миллионеры конечно, но приятно знать, что твои песни слушают во всем мире.
Вы были в BBC Sound Poll 2010. Если посмотреть на список этого года, можно ли сказать, что гитарная музыка снова набирает обороты?
АТ: Сейчас людям нравятся группы, которые играют музыку "назад к истокам" - такую, наверное, какой она должна быть. Peace, Savages и другие новые команды получают все больше внимания со стороны прессы и фанатов, и это здорово. Мы выросли, слушая The Strokes и Nirvana, у нового поколения свои кумиры. Я считаю, у каждого должна быть группа, с которой он чувствует связь.
В разных странах вас принимают по-разному?
АТ: Мы очень популярны в Англии, наши песни играют на всех крупных радиостанциях. В то же время в Австралии и Америке мы почти андерграунд группа, Two Door Cinema Club можно услышать только на альтернативных радиостанциях, таких как Triple J. Мне нравится, что можно быть успешной поп группой в одной стране, и не очень известной инди группой в другой.
Как вам удается постоянно поддерживать интерес к группе?
Сэм Халидей: Мне кажется, что иногда люди знают песни, но не ассоциируют их с Two Door Cinema Club. Это из-за того, что музыка часто играет на радио и телевидении. Но наши фанаты моложе, и они проводят больше времени в Интернете. Первый альбом стал популярным только через год после релиза.
Что вы делаете в туре, чего делать не следовало бы?
КБ: Мы любили выпить. Сейчас, правда, уже не так сильно. Но в туре с первым альбомом все казалось новым и волнительным, мы как будто попали в ураган. Казалось, что мы на грани самоуничтожения. С возрастом ежедневное похмелье становится проблемой. Тут всего два пути - ты или успокаиваешься, или умираешь.
Как проходила работа с французским продюсером Филиппом Здаром?
АТ: Мы знали Филиппа, потому что он работал с Phoenix и другими группами на Kitsuné. Он гений! Наблюдать за ним в действии - невероятно! Он сидит за пультом, курит одну сигарету за другой и ни с кем не разговаривает. Филипп всегда точно знает, какого результата хочет добиться.
КБ: Часто мы не очень понимали друг друга - Франция и Белфаст не очень сходятся, вы понимаете, - но из-за этого работа с ним была только интереснее.
А какие у вас отношения с основателем лейбла Гилдасом Лоайе?
СХ: Мы знали о нем; знали, что он веселый парень, который очень любит музыку и свою работу. Но сначала мы не собирались подписывать контракт, хотели только выпустить сингл и сыграть пару концертов. Сами видите, как все вышло.
Kitsuné - это стиль и музыка. Важен ли для вас внешний вид?
СХ: Когда мы только начинали, нам было все равно, потому что у нас не было на это денег. Но сейчас, да. Kitsuné дают нам одежду и устраивают встречи со стилистами. Слава богу, нам нравится их вещи, так что пока все нормально.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.