Глубоко убежденные электронщики не должны этого бояться. Mouse On Mars допускают наличие голоса. Они как бы растапливают его, расплавляют.
Глубоко убежденные электронщики не должны этого бояться. Mouse On Mars допускают наличие голоса. Они как бы растапливают его, расплавляют.
Музыка как дрожжевое тесто. Испечь из него торт или приготовить пирог с салом и сыром? А, может быть, что-нибудь попроще? Тогда следует отрезать от теста кусок и дать грибку сделать свое дело. Как домохозяйки колдуют Mouse On Mars годами на кухне. Но звуки, которые они так старательно замешивают, каждый раз по-новому раскатаны и по-разному выпечены. Новые как раз недавно покинули духовку. RADICAL CONECTOR - восьмой альбом группы из Кельна за 10 лет совместного творчества и второй по счету, который нашел поклонников за пределами Германии - в Америке и Японии.
«Пластинка готова», - говорит Ян Вернер (Jan St. Werner), один из двух «мышей». «От него мы отщипываем маленькие кусочки и исполняем их в живую». Принцип дрожжевого теста действует только в клубах, где они могут выступать вдвоем. Для больших помещений существует команда, которая уже сопровождала в туре Вернера и Анди Тома (Andi Toma) во времена, когда группа называлась IDIOLOGY. Вернер очень рад этому:«В течение двух лет мы делали композиции только для дуэтных выступлений. Теперь вновь наступает время для создания группы». Спасибо следует сказать прогрессивной технике, дающей возможность записывать и выпускать музыку самостоятельно. Побочных действий, однако, также сложно избежать. Вернер описывает их как одну из коварных форм раздвоения сознания: «Мы постоянно должны играть различные роли. Например, один – звукоинженер, другой – творец. Если последний начинает выходить за рамки, звукоинженер становится менеджером, который говорит музыканту: ’Мы же договорились: проще, не так шумно. Кому мы должны будем это продать?’ Музыкант ссорится с менеджером. Менеджер уходит и возвращается теперь уже в роли производителя, чтобы успокоить музыканта. Затем мы меняемся ролями и работаем дальше».
И все же это не надоедает Вернеру: «Мы же не умеем ничего другого. Но это не перестает доставлять удовольствия». Однако удовольствие должно еще приносить и результаты. В конце концов, «мыши» - не какой-то особенный сорт, потому что избегают повторений. После провального альбома 1999 года NIUN NIGGUNG еще IDIOLOGY (2001) в свое время уже показали, как впредь хотят пищать марсианские мыши: назад к корням, которые вросли в рок, и затем глубже в неизвестную землю электроники. «В этот раз мы хотели с одной стороны сделать очень компактную пластинку, с другой – удивить», - описывает Вернер цель нового альбома.
Результат на самом деле поражает: с легким намеком на IDIOLOGY, тексты песен теперь как отдельные звезды на ленте небосвода.«Мы всегда старались избегать вокала, от этого он всегда приобретал особую важность», - говорит Вернер. «Однажды нас даже спросили, нет ли у нас вообще страха перед текстами?». В ремиксах Вернер и Тома пробираются словно на ощупь: человеческие голоса должны быть будто «погружены и растоплены в музыке» и не иметь ведущую роль как в основной версии. В RADICAL CONECTOR это удается не в каждом треке, открывая, однако, непредвиденные перспективы для более слабых моментов. К примеру, убаюкивающий вокал в меланхолической “Send Me Shivers” коллеги группы по записывающей компании SONIG Niobe (ее альбом называется TSE TSE).
Mouse On Mars в чартах? Вряд ли. Хотя и не каждой «классической» песне с куплетом и припевом найдется место в современных чартах. Анди Тома решительно машет рукой, хотя и не любит оспаривать всякого рода влияния в современной музыке. «Все это только один момент во времени», - говорит он.«Хотя нас в принципе не интересует, что сейчас актуально. Наша музыка возникает из данного моментa, ничто больше не влияет на нее». Как дрожжевое тесто - его следует только замесить. «Мы постоянно потрошим себя», - говорит Тома. «И когда мы сидим вместе, нам всегда приходит что-нибудь в голову». И это относится не только к музыке, но всегда связано с ней: это прошедшая в прошлом году выставка в Дюссельдорфе “Doku/Fiction - Mouse On Mars reviewed&remixed”, которой (вместо обычного Remix-CD) группа отпраздновала свое 10-летие. Это работа с SONIG, где увидел свет и RADICAL CONECTOR. Это что-то вроде личной жизни, для которой семейный Тома хотел бы оставить «пару-тройку деньков в неделю». Теперь это не всегда удается, так как не только музыка, но и работа подобна тесту. Как на дрожжах ее становится все больше, больше и больше…
>>> по материалам musicexpress
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.