Вас уже достали странные мальчики с накрашенными глазами и в обтягивающих джинсах? Вас уже тошнит от гаража и от всех этих “The …s” названий? От фамилии Doherty у вас начинается нервный тик? Тогда лучше не читайте этой статьи… Но всё таки поинтересуйтесь, кто же вас будет раздражать в новом году, и в каком же новом обличии Пит Доэрти будет доводить вас до мании преследования. Врага надо знать в лицо! Ну а если вы не так раздражительны и нервны, как все те люди, к которым относится первая часть этого вступления, то вам просто необходимо прочитать эту статью. То, что сейчас происходит в музыкальном мире Лондона заслуживает внимания, поверьте мне…
Старые герои новой рок-н-рольной волны заняты чем угодно, но уж точно не музыкой. The White Stripes переквалифицировались в кинозвёзд, Franz Ferdinand наслаждаются совсем только недавно приобретенной популярностью, братаясь с Мозом и старшим братом Галахером, немалая часть групп вообще канула в лету, ну а добрая половина всех оставшихся тусуется по таким, немало известным всем небедным жителям британских островов страдающих/страдавших алкогольной или наркотической зависимостью, как The Priory.
Но не всё так мрачно и безрадостно, как кажется. Слетаем-ка (гипотетически) в Лондон! Если сесть на 53 автобус, доехать на этом красном двухэтажном монстре до Нью Кросса и прогуляться до небольшого пабчика под названием Paradise Bar,который располагается как раз таки неподалёку от Гоулдсмитского Колледжа Искусств, то вы вполне можете попасть на гиг Bloc Party, Art Brut ну или The Violets на крайняк. Вот она – 4ая волна НРР (Новая Рок-н-Ролл Революция) в действии. Инди группы выросли в Лондоне как грибы определённого наркотического свойства, после хорошего дождика.
Наконец-то люди поняли, что если они сами не активизируются, то за них это никто не сделает. Да и повод задуматься над этим у них был, как вы видите. Поэтому они выключили телевизоры, встали со своих просиженных кресел, достали свои старые расстроенные телекастеры, барабанные палочки (ну или драм машины, это уж как кому нравится) и синтезаторы, выползли из своих загаженных квартирок в Ист Энде и добрились-таки до клубов.
The Others, The Rakes, The Unstrung, Babyshambles, Art Brut, The Dogs, Selfish Cunt, Neils Children, The Padingtones…и это лишь малая часть всех тех новых групп, появившихся в Лондоне буквально за последние полгода.
Но самое главное, это не просто разрозненные, обособленные группки, играющие в одних и тех же клубах. Нет, они связаны между собой. Связаны дружбой, тем, что живут по соседству, и тем, что дружат с Питом Доэрти… И как бы вас не задолбал этот хренов джанки, правда заключается в том, что без него и половины всех этих групп не поднялось бы выше уровня акустических концертов в лондонской подземке. Вот, что по этому поводу сказал Бэн Бэйли из The Unstrung: «The Libertines помогли The Others, а те в свою очередь помогли нам. Здесь все стараются помочь друг другу забраться на одинаковый уровень». Эта взаимопомощь безмерно полезна в инди мире. Энди МакЛеод, промоутер клуба Fandango в Камдэнском Дублин Кастле: «Когда у них намечается гиг, они всегда хотят играть вместе. Это здорОво, это значит, что у всех этих групп есть поддержка, а это в свою очередь значит, что так они намного быстрее смогут донести своё послание до публики».
Эта инди туса поделена на два лагеря. Поделена она исключительно географически. На юге это так называемая «DIY сцена» (DIY – Do It Your Self), чья штаб квартира как раз таки располагается в Paradise Bar’e, в Нью Кроссе, в котором (гипотетически) мы уже побывали. Главной группой этой сцены можно считать уже небезызвестных всем Bloc Party. На востоке же это туса под предводительством Babyshambles, которая ещё не имеет своего названия, и которая прочно обосновалась в мало известном (до появления там The Libertines *я уже вижу как костяшки пальцев на вашей правой руке белеют…мышка не виновата в том, что без The Libertines тут не обойтись*) клубе под названием Rhythm Factory, в Вайт Чепле.
В музыкальном же плане абсолютно все эти группы не имеют почти ничего общего. Здесь и сердитый поп-панк а-ля Blur’овский Bank Holiday в виде Neils Children, и гимны рабочему классу в исполнении The Others, и анти-британские (как ни странно) грязные синти-панк песенки Selfish Cunt.
Ну и немного о самых ярких группах:
Babyshambles Rough Trade
После ухода из The Libertines, Пит Доэрти не стал долго горевать. Он записал сингл «For Lovers» со своим старым другом Wolfman’ом, который вошёл в UK Top Ten. Ну а потом организовал группу под названием Babyshambles. Из-за скандальной популярности своего солиста, группа незамедлительно стала популярной, и начала таскать у себя на разогреве такие совсем ещё недавно неизвестные группы, как The Others. Теперь же уже The Others раскручивают группы, а сингл Babyshambles “Kilamangiro” засветился в UK Top Ten, на 8-ом месте. Альбома у группы пока нет, но если он выйдет, то популярность, по известным причинам, ему обеспечена. В конце концов, это вполне неплохая замена The Libertines, если подумать…
http://www.babyshambles.net
Bloc Party Dim Mak
Солист Келе Окерек и гитарист Рассэл Лиссак познакомились на фестивале в Ридинге, и поняв, что их музыкальные вкусы абсолютно идентичны, решили организовать группу. Ритмсекция присоединилась к ребятам чуть позже, в виде басиста Гордона Моакса и барабанщика Мэта Тонга. Не особо мудрствуя этот «союз», назвал себя Union, и в начале 2003 года они записали своё первое дэмо. Чуть позже они всё-таки сменили это непримечательное название на нынешнее - Bloc Party. Постепенно на них начали обращать внимание. Келе это понял и решил послать своё дэмо…угадайте кому? Нет, не The Libertines, а другим героям, более положительного толка – Franz Ferdinand. Те же пригласили их играть на десятилетии Domino. Ну и пошло-поехало. Всё лето 2004 года группа провела в записи и выступлениях, а в начале нового года они обещают-таки разродится полноценным альбомом.
http://www.blocparty.com/
The Others Poptones
«Придите на наш гиг, и вы не увидите здесь крутых людей, создающих впечатление, что их мамаш трахнул один и тот же человек. Вы увидите ребят, которые никуда не вписываются… вы увидите других», вот что говорит солист, Доминик Мастерс об аудитории своей группы.
Об этой группе мало что известно. Точнее – мало, что известно нам. На официальном сайте вместо биографии весит какая-то странная хвалительная рецензия на группу в целом, которая призвана убедить всех её читающих, что The Others самая андерграундная инди группа из всех когда либо существовавших. Единственное, что о них доподлинно известно, что Доминик Мастерс – сосед Пита Доэрти и хороший друг солиста Hope of the States.
Как и его сосед, Доминик простой парень из рабочего класса, о чём он и поёт: «Я не представляю как богатые – ну или хотя бы ребятки из среднего класса – могут понять мои тексты. Эти песни о таких ребятах как я, ребятах которые не могут позволить себе дорогие пабы, которые не могут позволить себе покупать дорогие шмотки. Эти песни для рабочего класса, для моих мальчиков.»
Их дебютный сингл For The Poor наделал шуму в Британии, что говорит о том, что и альбом группы будет более чем успешным. Доминик в этом тоже не сомневается: «Наш альбом – это Definitely Maybe 2000-х». «Я думаю, что это уже классика, но боюсь, что я пристрастное лицо, т.к. я написал все тексты к нему…»
http://www.letskilltheothers.com/
The Rakes City Rockers
Большинство песен этой группы посвящено тому, как они познакомились, но то, как это было в действительности – загадка. Остаётся только гадать, действительно ли они познакомились на полпути до Амстердама, или всё таки всё было более прозаично например – дружба с детства, что более правдоподобно. Состав стандартный – солист (Алан Донахью) –гитарист (Мэтью Свинертон) –басист (Джэйми Норнсмит) –барабанщик (Лэс Патэрсэн).
Первый их сингл 22 Grand Job был издан ограниченным тиражом на виниле, на лэйбле, который был первым пристанищём Bloc Party - Trash Aesthetics. Летом 2004 они, как и все им подобные, активно гастролировали и выступали на разогреве всё тех же Bloc Party, the Others и Art Brut. Альбом обещают издать в самом недалёком будущем.
http://www.therakes.co.uk/
Art Brut Rough Trade
«Сухое искусство» - это определение, которое дал один французский художник искусству заключённых, отшельников, психически больных и прочих маргинальных персонажей. Не знаю, есть ли какой-то намёк в названии группы на отклонения в психике у её участников, но нормальной её назвать никак нельзя.
Ребята говорят, что они начали писать песни через пять минут после того, как организовали группу. И вот что у них получилось: "I wanna be the boy/The man that writes the song/That makes Israel and Palestine/Get along." - это текст первого сингла Art Brut - Formed a Band. Группа пропитана инди до мозга костей (в основном, опять же, это отражается в текстах): «Popular Culture No Longer Belongs To Me», но при этом со сцены солист Эдди Аргос орёт, что «Рок-н-ролл это скучно!». Все их тексты повествуют о том, как же просто организовать группу и попасть на Top Of The Pops. Хотя им самим попасть на Top Of The Pops тоже хотелось бы: «Было бы просто идеально выступать между Beyonce и Jamelia». Могу сказать даже больше: Эдди Аргос фанат этого шоу…
Ребята не заморачиваются на вокале, точнее вокала в классическом его понимании вы у них не найдёте. Это скорее речитатив. Но в сочетании с их артроковым звучанием это смотрится довольно оригинально. Плюс ещё прибавьте к этому тексты о плохом поведении в художественных галереях, и вы получите квинтесенцию идеального артрока.
Рабочее название готовящегося к изданию дебютника группы - ‘Brutilicious’. Но это так, к слову
Neil’s Children Soft City Recordings
Представьте себе, что придурковатые близнецы из Good Charlotte родились не в Калифорнии, а в Хёртфордшире, и в детстве слушали не всякий американский блотняк, а правильный британский панк в виде The Jam. Трудно представить? Тогда вот - Neil’s Children. Это именно тот монстр, который получился бы в итоге. Да, они похожи на этих калифорнийских уродов, но играют вполне слушабельный поп-панк с британским акцентом. Хотя судя по первому синглу “I Hate Models” так не скажешь. Он звучит довольно-таки убого, на фоне всего того великолепия, которое представляет из себя остальной, ещё пока не изданный дебютный альбом. Там можно встретить и Joy Division и Blur и огромное количество прочих влияний. Но индивидуальности у них тоже хватает. Например та же “I Hate Models” явно ни чем не навеяна… Это конечно не самый лучший, но реальный пример.
Группа пока ошивается во втором эшелоне НРР, но скоро 100% о себе заявит. Ждите.
http://www.neilschildren.co.uk/
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.