Среди множества групп, что объявили 2006 год своим годом, есть одна, под которую закосить очень трудно. А если называть все своими именами - просто невозможно.
Стартовая информация: эта квартирующаяся на острове Пирог-С-Угрем группа была основана 55-летним пенсионером и по призванию архитектором Генри Харрисоном, который решил, а почему бы ни собрать бэнд, куда и взял своего сынишку Блейна и его школьных приятелей. Антимагнитная аномалия на современной музыкальной сцене.
Музыка: ничего и все сразу. Гротескная смесь из симфонии кухонных приборов, мелодики Пляжных Мальчиков, сверхъестественности Пинк Флойд и еще много чего несовместного. На концертах за их спинами развешено множество турецких ковров и один Сид Бэрретт, взирающий глазами покровительствующего духа на своих адептов.
Но все это было бы пустым, если за этим стояла пустая музыка. Но у группы Мистерия Зажигает уже есть в рюкзаке один из хитов этого года - Увы, Агнес, они удостоились чести открывать ежегодный НМЕ-тур и их альбом Благоустраивая Берлоги, выходящий в марте, станет... вот чем-то он, несомненно, станет!
В кафетерии, приткнувшимся у арены Рангоут и Такелаж, Генри, гитарист Уилл Риз и барабанщик Кэпил Триведи отвечали на журналистские расспросы. И первым вопросом был, естественно, как вы дошли до всего этого.
Кэпил, решивший прибрать к рукам роль летописца, взял микрофон: "Генри заставил Блейна, это наш лид-вокал, заняться музыкой.. ну, не совсем уж заставил. Он его приободрил, он то знал, что Блейн будет... другим, настоящей белой вороной. Уилл присоединился совсем давно.."
"Уилл был с самого начала", - вставил Генри. Не обращая внимания, Кэпил продолжал: "Кай, ака Рыба, наш бас, пришел шесть лет назад, ну и я три года назад".
А как насчет инфлюэнции и инспирации, то бишь какие конкретно группы на вас повлияли, что на свет появился этот странный, но непреодолимо привлекательный музыкальный вихрь?
"У каждого свои любимые", - отвечает Кэпил. "Как барабанщик, я слушал Джона Колтрейна". "Я слушал Принца, Общественный Образ Лтд, Майлза Дэвиса", - задумчиво продолжил Уилл. "Пляжных Мальчиков и Дэвида Боуи", - добивает Генри.
А как же Пинк Флойд? Психоделичные и затопляющие звуки не могли взяться ниоткуда, логично?
"Пинк Флойд - это как фундамент, но не думаю, что мы будем их еще слушать", - отвечает Уилл. "Мы только раз слушали Темную Сторону Луны, зато все неделю напролет", - добавляет Генри.
А как насчет следов, оставленных в их музыке джентльменами Бэрреттом и Гилмором?
"В тех песнях, что тянутся долго - да. В коротких не так заметно", - подмигивает Генри.
О чем не рассуждай, но что верно и не подлежит сомнению - их звук за миллионы километров от упрощенных аранжировок гараж-рока, манкунианских 80-х и бритпопа, который к слову является самым грязным ругательством в их стане.
Генри возмущенно трясет головой и корчит мину при упоминании таких групп как Пятно и Супертрава. Уилл подводит черту: "Если вы решите переслушать пластинки типа Жизнь в Парке или (Что за история о) Вьюнке Пурпурном?, они так сильно вам напомнят о 94/95. А я честно не особо хочу, чтобы что-то мне о них напоминало".
Совсем по другую сторону, напротив шумного рукотворного водопада, их лирика. Музыкантам группы Мистерия Зажигает влом говорить о каждодневной рутине, что другие группы увековечивают в своих шедеврах. Вы не найдете рассказы о Машинах с Деньгами и Двадцати Двух Клевых Халтур. Вы найдете рассказы о мужчине по имени Деннис и трансвестите по имени Агнес.
Объясняет Генри: "Деннис был мой бухгалтер. Он подхватил болезнь моторных нейронов и умер в 9 месяцев. Мы написали музыку, в ней очень оптимистический припев с очень пессимистическими словами. Думаю, это особенность нашей музыки".
А как вы опишите свою музыку тем, кто ее не слышал и слышать не хочет?
"Мультирогатая", - предлагает Генри. "Слоеный пирог смыслов", - соглашается Уилл. "Очень понятный слой на самом верху, но чем дальше ты собираешься идти вниз, тем становится мрачнее", - довершает Генри.
Он продолжает, растолковывая перфекционисткий бзик, который захотел привить группе: "Мы ненавидим повторяться. Если песня начинает смахивать на предыдущую, мы рвем ее на кусочки, а затем склеиваем заново".
Микрофон у Уилла: "И мы ненавидим начинать песни одинаково, всегда изобретаем новое вступление. Время Зоопарка мы начали со скандирования, На Моих Ногах с ритмического рисунка, а Ты Не Одурачишь Меня, Деннис с минималистической закольцовки".
Эта мешанина музыкального нойза, хотя уже начала давать круги по всему Ю-Кей, решительно надоела на их собственной Малой Родине - острове Пирог-с-Угрем, где группа выступала уже не один год. Несмотря на великие музыкальные традиции (отель Пирога-с-Угрем был сценой для легендарных выступлений Камней и Кто), местные авторитеты решили потихоньку выдернуть шнур их усилителей из розетки.
"У нас была серия бесплатных выступлений, и на последнем собралось 600 человек. Но полиция, рыскающая с датчиками шума, уже была наготове и повторила тот свой трюк, что провернула с Жуками на крыше студии Яблоко. Это было наше последнее выступление там, в июне прошлого года", - вздохнул Генри.
Наплевать, они продолжают записываться на острове. И этот процесс, как они уверяют, оказался жутко приятным.
"Работать с продюсером Джеймсом Фордом оказалось чем-то особенным. У нас всех был позитивный настрой. Мы просто засели в студии на острове, и все вышло само собой. Что-то сверхъестественное, креативное время, время открытых глаз. Мы работали допоздна ночью, экспериментируя с тем, что попадалось под руку. Это было лучшим способом сделать наш альбом", - с любовью вспоминает Уилл.
Очень вероятно, что те песни, о которых они так влюблено сейчас говорят, скоро найдут путь к ушам каждого слушателя. Несомненно, этому поспособствует и тот факт, что в текущем НМЕ-туре им доверена честь, которую в прошлые годы брали на себя ФФ и Кайзер Вожди. Столь громадный успех групп, в следы которых они ступают, не пугает ли их?
"Не испытываю ни малейшего желания, что бы нас сравнивали с этими двумя группами", - заявляет Уилл. "Это группы, которые делают, в сущности, поп песни. И это те группы, что пишут один и тот же тип песен".
Он продолжает свою обличительную речь: "Посмотрите на ФФ, очевидно на кого рассчитана их музыка, и очевидно они будут популярны. И раньше они были популярны, и сейчас также популярны. Я думаю, если мы достигнем такой высоты - у нас будет гораздо круче хиты и круче неудачи. И даже вероятнее - неудачи. Но это мы еще увидим!"
Еще бы, мы увидим. Но независимо от их судьбы, можно быть уверенным, что Mystery Jets всегда будут делать все по-своему, освобожденные от рок-н-ролл клише, вынимая из карманов музыкальные антитезы ко всему скучному и посредственному. Это путешествие, которое стоит предпринять вслед за ними.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.