Бритпоп, шугейзинг, депрессняк – всё это, конечно, очень круто, но вот я предпочитаю нечто более меланхоличное и трагичное, выжимающее слезу. Некоторые любят погорячее, а мне подавай погрустнее! Миноризированные мелодии & трогательные тексты – mmmm, I’m loving it!
Бритпоп, шугейзинг, депрессняк – всё это, конечно, очень круто, но вот я предпочитаю нечто более меланхоличное и трагичное, выжимающее слезу. Некоторые любят погорячее, а мне подавай погрустнее! Миноризированные мелодии & трогательные тексты – mmmm, I’m loving it!
Ну ладно, не буду ходить вокруг да около. К чёрту преамбулы! Итак:
Clearlake – это ещё один квартет c Островов. Весьма недооценнёный, весьма недорекламированный, в меру гениальный. В данном случае Туманный Альбион поистине несправедливо обошёлся со своими отпрысками: обделив их вниманием, он фактически оставил их умирать голодной смертью. Ок, ок, шучу! Конечно же, даже инди-музыканты не настолько бедны. Главное - не витать в облаках и не питать призрачных надежд: музыка – это ведь не синекура, тут деньги и слава просто так не достаются.
Вообще же, Clearlake полноправно считаются инди-музыкантами: тугие кошельки за их спинами не стоят, щедрые меценаты их не раскручивают. Малобюджетные клипы да небольшие (пусть и исключительно позитивные) заметочки в периодике – вот и все их успехи в сфере паблик-релейшнс. Так что давайте проследим творческо-коммерческий путь этого безусловно талантливого инди-бэнда.
Первые признаки жизни Clearlake подали в далёком 2000-ом. В год миллениума их дебютный сингл – Winterlight – был назван англицким NME “мелодией недели”, а последовавший в 2001-ом альбом Lido (Лагуна) по праву получил от того же СМИ оценку 9/10 и, тем самым, обзавёлся ярлычком “одного из лучших релизов года”.
Упор на вышеупомянутом диске был сделан на хрупкие, прямо-таки фарфоровые мелодии и на субтильный, местами инфантильный, по-детски добродушный и чувственно-наивный вокал. Фронтмен и идейный вдохновитель группы Джейсон Пегг потрудился на славу! Однако оглушительного успеха не последовало - альбом продавался хоть неплохо, но не более того. Музыкальные ориентиры на этом этапе: Mercury Rev и Geneva.
Шагаем дальше. 2003-й ознаменовался выходом второго альбома квартета - Cedars (Кедры). Музыка помрачнела, зато в новом свете раскрылись тексты, став куда более эмоциональными и гомогенными. Лириксы о симметричности и зеркальности (Almost the same), o зимнем снегопаде (Wonder if the snow will settle), и о “зелени” в мегаполисах (Trees in the city) – по-моему прогресс налицо. Однако мани (баблос/грины/баксы/фунты) не спешили проистекать как из рога изобилия: альбом, конечно, самоокупился, но о горах золота и всенародной славе музыкантам тогда приходилось только мечтать. Музыкальные ориентиры на этой стадии: JJ72 и, отчасти, Radiohead.
Наши дни. 2005-й. На позднюю осень запланирован выход Amber (Янтарь) - третьего альбома Clearlake. Выходит он на Domino – инди-лейбле выпускающем небезызвестных Franz Ferdinand. (А ещё Clinic, The Kills, ныне покойного Эллитта Смита). Учитывая сиюминутный интерес к продукции данного лейбла, у Amber есть все шансы в полный голос заявить о себе. С замиранием сердца жду этого метафизического события, искренне надеясь, что всё у Clearlake будет в шоколаде.
Резюмируя, повторю, что группа стОящая и достаточно самобытная - советую ознакомиться с их творчеством всем тем, кто по каким-то непонятным причинам слышит о Clearlake впервые. Уверяю, вы не пожалеете.
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.