К десятилетию смерти Курта Кобейна NME обратился к светилам современной рок- музыки с тем, что бы они высказались по поводу своих любимых песен Nirvana.
[color=red]ANEURYSM "Smells Like Teen Spirit" single B-side
Сентябрь 1991 [/color]
[u]JOSH HOMME(из QOTSA)[/u]:
"Это моя любимая песня Nirvana. Я люблю странную аранжировку этой песни, здесь такая мощная и цельная первая часть, но ты даже не успеваешь сказать «Подождите, подождите, я думал это будет нечто другое!», как все переворачивается с ног на голову. Лирика Nirvana в этой песне менее загадочна - они намного больше открываются мне. И вот эти слова: «Иди сюда и танцуй твист…» (“Come on over and do the twist”), а затем «Бей меня!» (“beat me outta me”) – это точное определение всей моей жизни. Вы слышите реальный панк-роковый грех. Моя группа проходила через разное, в одних руках она была как ребенок, в других просто группой, и это были такие разные ощущения!»
[u]EXPLOSION[/u]:
"Я не много слушал Incesticide, но я всегда любил Aneurysm. Мне кажется, что это величайшая структура песни: убийственное длинное начало и неотразимая лирика: 'Love you so much it makes me sick/Come on over and do the twist'. Она всегда дает тебе чувство и понимание того, к чему ты идешь!»
[color=red]PENNYROYAL TEA In Utero album track
Сентябрь 1993 [/color]
[u]MARK KATES: [/u]
"'Pennyroyal Tea' просто удивительная вещь с очень захватывающим припевом. Студийная версия неплоха, но мне больше она запомнилась, когда они играли ее на MTV в декабре 1993 вместе с Pearl Jam и The Breeders. По каким-то причинам Эдди Веддера тогда не было, и было клево, что Nirvana стали хорошими ребятами на одну ночь."
[u]ANTON BROOKES: [/u]
"Я люблю его исполнение за невероятное умение поставить точный акцент, как здесь: «Teeeeа…» От этого у меня прям мурашки бегают по спине. Супергениально."
[u]BOBBY GILLESPIE: [/u]
"То, что Nirvana удавалось больше всего - так это совмещать классную музыку с классными стихами. Возможно, это просто ода, написанная героину, но я всегда считал 'Pennyroyal Tea' песней о женщине из прошлого века, которая пила чай из болотной мяты в надежде избавиться от нежеланного ребенка. Но о чем бы она не была, это реально мощная песня, которая заденет кого угодно."
[u][color=red]COME AS YOU ARE Nevermind album track
Сентябрь 1991 [/color]
[u]BADLY DRAWN BOY:[/u]
"Одно из величайших наследий Nirvana – это то, что они принесли свою необычную музыку в мейнстрим. Год или два до появления Come As You Are вы бы никогда не услышали подобного на радио. Но внезапно каждый из нас оказался среди этих кричащих гитар и убийственного припева. "'Come As You Are' была одной из первых песен, которые я научился играть на бас-гитаре. Это было смехотворно просто. Ты можешь
играть на одной или двух струнах”.
[u]BOBBY GILLESPIE:[/u]
"Я полюбил In Utero сразу же как услышал, но я не поклонник Nevermind. Мне нравятся эти песни, но, мне кажется, что он слишком гладкий. Если быть до конца честным, я думаю 'Come As You Are' и 'Something In The Way' звучат как The Police.”
[u][color=red]RAPE ME In Utero album track
Сентябрь 1993.[/color][/u]
[u]STEVE DIGGLE (из THE BUZZCOCKS): [/u]
"Всякий раз когда я слушаю ‘Rape Me’, она напоминает мне о том, что
нирвановская позиция и менталитет были реально панковскими. Это так не только потому, что это песня о сексуальном насилии и порочной стороне человеческой натуры. Музыка также невероятно сыра и безжалостна. И я игнорирую тех людей, которых это песня не заставляет творить беспорядки вокруг".
[u]JIM SCLAVUNOS (из THE BAD SEEDS): [/u]
"У Курта, очевидно, была достаточно сильная поддержка со стороны женщин. И ‘Rape Me’ адресована именно уязвимой, уродливой стороне женского бытия. Я читал, что многие люди посчитали ее атакой со стороны медиа, но я всегда видел в ‘Rape Me’ жестокий, саркастический гимн женоненавистничеству.”
[u][color=red]SCENTLESS APPRENTICE In Utero album track
Сентябрь 1993 [/color][/u]
[u]CHRIS WOLSTENHOLME из MUSE:[/u]
"Мы все были в Nirvanе, это точно, в особенности в In Utero – Muse в это время только начинали и я помню, что мы постоянно слушали этот альбом. Самой любимой была 'Scentless Apprentice' за ее убийственный бит. Мы большие фанаты Дейва Грола и этих реально тяжелых ударных в начале. И этот надрывающийся голос Курта…"“В ранние времена группы наш городок был абсолютно тихим. Ни одной музыкальной группы. Но как только нас внезапно настигла Nirvana, каждый хотел создать группу, и все хотели играть на гитаре. Курт Кобейн был величайшим гитаристом, но он уверил многих людей, что не обязательно быть крутым гитаристом, чтобы играть в группе. И это одна из вещей, по которой мы тоже захотели играть.”
[u]NICK ZINNER из THE YEAH YEAH YEAHS:[/u]
"Эта исключительная вещь напоминает мне The Melvins . Это
действительно тяжелая вещь, от которой хочется прыгать и ломать все, что попадется под руку. 'Scentless Apprentice' убеждает меня, что музыка может быть красивой, даже если ужасно шумна."
[u][color=red]WHERE DID YOU SLEEP LAST NIGHT? Unplugged In New York album track
Ноябрь 1994 [/color][/u]
[u]CALEB FOLLOWILL (из THE KINGS OF LEON)[/u]:
Когда Nirvana были на вершине, я был в другом мире, поэтому не был
вдохновлен ими тогда. Зато вдохновлен сейчас - они удивительны. Это забавно - ты можешь слышать вещи и в один прекрасный день ты понимаешь – как только ты начал делать музыку, все вокруг изменилось. 'Where Did You Sleep Last Night?' моя любимая вещь, потому что когда мы росли в нашем огромном семейном союзе, у нас был дядя, который постоянно ее напевал. Но когда я услышал как это делают Nirvana, я понял какую-то новую фишку, которую они внесли в эту песню."
[u]JOSH HOMME[/u]:
"Марка Ланнегана (из The Screaming Trees) очень вдохновляла эта песня. Марк был любимым современным певцом Курта Кобейна. Он пришел на Unplugged, чтобы исполнить ее, но Кобейн все поменял и решил спеть ее сам."
[u]BOBBY GILLESPIE:[/u]
"Кавер на песню Leadbelly «Where Did You Sleep Last Night?» потрясающий. Она звучит по-настоящему напряженно и эмоционально. Когда Кобейн кричит в припеве – это как вой раненого волка. Мы провели много времени в Америке, когда вышел этот альбом, и 'Where Did You Sleep Last Night?' и 'Jesus Doesn't Want Me For A Sunbeam' сильно засели у нас в голове.
[u][color=red]SCHOOL Bleach album track,
Июнь 1989[/color][/u]
[u]WAYNE COYNE (из THE FLAMING LIPS): [/u]
"Я помню, как только появился их первый альбом, - мы заслушали его до дыр. У нас не наблюдалось других мыслей, кроме как найти где-нибудь такую замечательную вещь, как кусок хлеба, и это было круто. Мне кажется, все мы осознали с годами то, что если группа может играть одновременно как Black Flag с Black Sabbath… Многие думали тогда «Если кто-то сможет это сделать правильно, то вот это будет настоящая работа!» Первый альбом Nirvana был по-настоящему тяжелый и мелодичный – они сделали это!"
[u] JOSH HOMME:[/u]
"Эта запись в исполнении Курта незабываема. Куплет был припевом, и припев был тоже припевом: [поет] ‘No recess!’ (долой перемены!). Охрененно! Эта песня до сих пор бросает меня в дрожь, когда я ее слушаю. Я люблю ее. "
[u][color=red]SOMETHING IN THE WAY Nevermind album track
Сентябрь 1991[/color][/u]
[u]BUTCH VIG:[/u]
"'Something In The Way' – особая песня для меня, потому что я помню как трудно было ее записать. У нас никак не получалось. И тогда Курт взял свою гитару, прилег на кушетку, стал бренчать и шепотом петь. Я сказал ему оставаться там, отключил телефон, повесил на дверь табличку «не беспокоить», включил микрофоны на полную мощность, и затаил дыхание на то время, пока Курт пел.. Это был очень приятный
напряженный момент, и, в конце концов, мы добились нужного."
[u]STEVE DIGGLE (из THE BUZZCOCKS)[/u]:
"Это одна из тех песен, после которых хочется бросить все и отправится в путешествие. Она почти как мантра, только замедленная».
[u][color=red]SERVE THE SERVANTS In Utero album track
Сентябрь 1993[/color][/u]
[u]EVAN DANDO:[/u]
"Я встретил Nirvana, когда они репетировали песни, которые должны были выйти на In Utero. Я пришел в их студию вместе с ними, чтобы послушать, как звучат их песни. В этой песни был очень сексуальный
бит и красивая мелодия – хотя, по правде сказать, я люблю все их песни!"
[u]BOBBY GILLESPIE:[/u]
"'Serve The Servants' – величайшая из песен, открывающих альбомы. Она реально напряженная и радостная. В те моменты, когда я слушаю ее, мне хочется лишь одного – выпить и прослушать In Utero от
начала до конца. Они, должно быть, были очень счастливы, когда записывали эту песню, потому что она чертовски удивительна".
[u][color=red]IN BLOOM In Utero album track
Сентябрь 1993[/color][/u]
[u]BRODY DALLE (из THE DISTILLERS):[/u]
"Я люблю ‘In Bloom’. Мелодия – вот что было цельным у Nirvana, такие простые песни, в которых была незабываемая мелодия и гармония… Он блестящий поэт, и я люблю его песни, таких больше нет. Это одна из величайших потерь в музыке"
[u][color=red]NEGATIVE CREEP Bleach album track
Июнь 1989 [/color][/u]
[u]MELISSA AUF DER MAUR:[/u]
"Я люблю ее за ее тяжесть, за этот гортанный крик, и за классный рифф. Она была по-настоящему возбуждающей, тяжелой, но сильно напоминала юношеский панк-рок. Эта песня из разряда интеллигентного хеви-металла, смешанного с панк-роком, за это я и люблю ее."
[u]JOSH HOMME:[/u]
"Bleach вышел в одно время с нашим [Kyuss] ‘Blues For The Red Sun’ и мы неуклонно старались звучать как никто другой и пытались преподнести всем свое клише. Когда я услышал эту запись, я подумал
"Подожди! Держи себя в руках! Мы еще сможем поменять это свое клише?”. Мне казалось, что там звучало четыре солиста – в то время я ничего не знал о Nirvana. Я слышал синглы, которые выпускала Sub Pop, но все они были на заднем плане. И когда я услышал этот рифф в 'Negative Creep' – он был таким простым – как будто я сам мог написать его, но не сделал этого. Когда я слушал это, я знал – что-то должно случиться”.
[u][color=red]POLLY Nevermind album track
Сентябрь 1991[/color][/u]
[u]BUTCH VIG:[/u]
"’Polly’ была одной из первых, которую они сыграли мне. Тогда голос Курта был как приятный взрыв, потому что петь ему было сложно - он был настолько охрипшим, что не мог говорить, но я сразу же полюбил эту песню. У нее убийственная мелодия и величайшая энергия".
[u]STEVE DIGGLE (из THE BUZZCOCKS):[/u]
"Я думаю, что одна из сильных сторон Курта – это его простота. Он знал, как написать по-настоящему цепляющую песню, не прилагая особых усилий. ‘Polly’ – один из лучших этому примеров. Это глубокая, меланхоличная песня, записанная на минорной ноте"
[u][color=red]YOU KNOW YOU'RE RIGHT 2002 [/color][/u]
[u]JIM SCLAVUNOS (из THE BAD SEEDS): [/u]
"Я знаю, что многие склонны считать 'You Know You're Right' прощальным плачем человека, близкого к смерти, но я склонен считать ее по-настоящему сильной и очень напряженно исполненной. У нее великая мелодия и фантастический припев – там всего одно слово, которое повторяется снова и снова. Много пишут о том, что слово может причинять страдания, но в рок-н-ролле - это особенно изумительно".
На этой неделе: хаос с билетами на Oasis, возрождение Babyshambles и гнев Джека Уайта.
На этой неделе: возвращение Linkin Park, Ноэл больше не картошка и новая песня Pulp.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.