Стоит только преодолеть недоверие к русскоязычной лирике, как между наушниками возникает прямо-таки космос...
Тяжела и неказиста жизнь отечественного артиста. Годами колесишь по родной земле (ибо на чужбине ты никому с русскоязычными текстами не уперся), зарабатываешь на достойную запись, потом - битва с совковыми саунд-продюсерами, продакшн, пост-продакшн, раз лет в пять выпускаешь альбом - и тот на каждом шагу подвергается критике как вторичный по отношению к западным записям. Хуже, когда ты при этом обладаешь претензиями на мировое господство. Еще хуже - когда эти претензии вполне оправданы.
Вот уже десять лет Торба-на-круче смешивает лирику в традициях русского рока с прекрасными образцами альтернативного пробританского гитарного жужжания с оммажами Radiohead и Muse. Продолжается это с тех самых пор, как Торба поделила первый кругляшок компакт-диска сборника перспективных артистов отечественного NMЕ с группой (па-ба-ба-бам) Звери. Все это время лидер коллектива Макс ИвАнов был (и остается), пожалуй, единственным достойным русским ответом как Мэту Бэллами, так и Тому Йорку (фальцет у него даже позапредельней - ну чистый Витас). Первый альбом группы "Непсих" так и вообще должен быть занесен во все анналы как эталон русской музыки XXI века. Второй альбом "Час времени" впервые выявил претензии Торбы на нечто большее привлечением струнного квартета и дуетом с Евгением Федоровым из Tequilajazzz (сингл с этой песней был выпущен в качестве приложения к очередному номеру русского NME). После этого группа на несколько лет пропала из виду и лишь в прошлом году булькнула чудовищным, больше похожим на сборник неуклюжих ауттейков, альбомом "Так не бывает". Как оказалось - чтобы в 2009 нанести неожиданный сокрушительный удар.
"Несбыточная" - это несбыточная мечта о мире, в котором русские музыканты ни в чем не уступают западным, после многих лет кропотливого выпиливания саунда лобзиком приходит заслуженное признание, а стадионы собираются сами собой. Стоит только преодолеть недоверие к русскоязычной лирике (вполне, кстати, достойной и не заумной), как между наушниками возникает прямо-таки космос с проносящимися мимо огненными кометами, ледяными звездами и ослепительными сверхновыми. 5-минутные треки разрастаются до размеров мини-эпоса во вкусе Sigur Ros ("Весна"), 8-минутные ("Звезда") - пролетают за секунды. Хватает и гитарного рубилова, и задумчивых акустических отступлений, все это приравлено щепоткой дуракаваляния ("В порту"). Очень цельная, выстраданная (запись продолжалась с перерывами несколько лет), по-хорошему неожиданная работа.
Безусловно, жаль, что группа чуть (лет на 15, но кто считает!) опоздала, но в том, что перед нами - The Bends расейского розлива, сомневаться не приходится.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.