Седьмая пластинка датского дуэта – залитая фуззом медитация на скорбь.
У скованных одной цепью любви The Raveonettes были нелегкие времена. «Observator» 2012 года был записан под впечатлением от трехдневного драг-трипа, в который гитарист Суне Роуз Вагнер отправился, борясь с депрессией, вызванной травмой спины. Их седьмой альбом «Pe’ahi», чье название позаимствовано у опасного серферского пляжа на Гавайях, оседлал еще большую волну эмоций: «Эта старая волна утянет тебя во тьму, где ты всегда заканчиваешь», – поет Суне в заключительной «Summer Ends». Первая песня «Endless Sleeper» задает тон: классический гаражный поп 60-х со стеной звука, украшенный мудреными гитарными партиями и покрытый слоем грязного, густого фузза Mary Chain. В ней вокалистка Шарин Фу оплакивает смерть отца Суне: «Как ты проснешься, если твой сон бесконечен?» Не то чтобы «Pe’ahi» был возвышенной элегией. «Однажды я увидел, как мой отец трахает рыжую шлюху», – чеканит Шарин в беспощадном рейве «Kill!», звучащем так, словно «XTRMNTR» таранит толпу на концерте Nine Inch Nails. В общем, это не «…Songs For Lulu» Руфуса Уэйнрайта, если вы понимаете, о чем я.
Наоборот, скорбь Суне превращает «Pe’ahi», анонсированный и выпущенный группой в один день, в эмоциональный рикошет. Вымачивая солнечные мелодии в статике и дисторшине, пока те не зазвучат как My Bloody Valentine на серфе, он избегает впадать в уныние, и вместо этого мечется между оживленным попом «A Hell Below» (в которой полтергейст Gerry & The Pacemakers слушает концерт The Other Side на раздолбанном радио), насилием в духе пожар-на-танцполе «Sisters» и «Killer In The Streets», которая звучит как веселые откровения психопата. Даже самая рефлексивная песня – «Wake Me Up», в которой Суне вспоминает, как он ребенком оставался дом один, это эмоциональный трип-хоп, из которого сплетен кокон ностальгии.
Если «Pe’ahi» это трибьют отцу Суне, то он изображает их неспокойные отношения без прикрас, но с нежностью и глубиной, которые толкают саму концепцию The Raveonettes в новую звуковую стратосферу. Присоединяйтесь, это волнительный спуск.
Марк Бомонт, NME
Оценка NME: 7/10
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.