The Radio Dept. Pulling Our Weight EP

15 декабря 2004 г., Разместил: Leva

Много ли артистов могут похвастаться по настоящему гениальной пластинкой, настолько сильной и гармоничной, что в нее сразу, с первых же звуков, исходящих из динамиков вашей стереосистемы, влюбляешся страстно и беззаветно? Я этого не знаю, но безусловно к таковым я отношу великолепную шведскую команду The Radio Dept. Их пластинку “Pulling Our Weight” смело можно ставить в один ряд с такими шедеврами как The Arcade Fire’s “Funeral”, Interpol’s “Antics” и, уже полюбившийся, первый их альбом “Lesser Matters”.

Labrador, 2003.
Много ли артистов могут похвастаться по настоящему гениальной пластинкой, настолько сильной и гармоничной, что в нее сразу, с первых же звуков, исходящих из динамиков вашей стерео системы, влюбляешься страстно и беззаветно? Я этого не знаю, но безусловно к таковым я отношу великолепную шведскую команду The Radio Dept. Их пластинку “Pulling Our Weight” смело можно ставить в один ряд с такими шедеврами как The Arcade Fire’s “Funeral”, Interpol’s “Antics” и, уже полюбившийся, первый их альбом “Lesser Matters”.
Стартовая композиция, также являющаяся заглавной для всего диска, вступает мерной пляской деревянных палочек на установке ударника, следом незаметно вводится мелодия, аккомпанирующие партии с “замиранием” ударных при появлении незабываемого вокала Johan Duncanson... И ты снова в этой изумительной стране, созданной, казалось бы, по мотивам прошлых приключений – в Pulling Our Weight, например, можно найти отголоски Where The Damage Isn’t Already Done (тоже, кстати, одном из первых треков “Lesser Matters”), но здесь авторы избрали другой путь: композиция получилась мягче, мелодичнее и несет в себе совсем другое настроение. Особого шарма этому шедевру добаляют “жужжащие”, “шуршащие” и “сыпучие” звуки, появляющееся в припеве.
Это замечательное музыкальное произведение имеет также блестящее воплощение в качестве видеоклипа. Кажется, что картинка просто идеально вписывается в концепцию музыкального сопровождения, они сливаются воедино, дополняют друг друга, живут неразделимыми мыслями. Очень чувственный, стильный, красивый клип.


Следующий пункт нашего путешествия – остановка с названием “We Climb The Wired Fences” – встречает нас необычным набором звуков подобных издаваемыми старыми игровыми приставками, что более характерно для звучания Architecture in Helsinki, нежели для Radio Dept., действующим успокаивающе, даже убаюкивающе. Дополняет впечатление такая же ровная, протяжная, несколько монотонная вокальная партия Johan. Отличный момент затухания аккомпанемента, возникновения новой мелодии с, затем внезапно вновь обретающим силу, аккомпанементом не оставит равнодушным, пожалуй, никого.
“I Don’t Need Love, I’ve Got My Band” играет для данного EP, вероятно, ту же роль, что и “1995” для “Lesser Matters”. Это – пик, кульминация диска. Здесь вас, пожалуй, встретят таким потоком эмоций, что не устоишь, пустишься подпевать, да отплясывать. Хочется отметить и великолепную ритм – секцию, она здесь настолько ярка, что не просто дополняет основную мелодию, а является необходимой частью этой мелодии. (хотя это вообще отличительная черта шведского коллектива, как и их гитары). Кстати их гитарная партия ближе к концу трека – без малого гениальна - казалось бы “проста”, “традиционна”, даже “обычна”, но звучит-то как!!! Очень бы хотелось услышать концертную версию “I Don’t Need …”, в этом аспекте она, пожалуй, сильнейшая на диске.
А следующая видимо самая вдумчивая, “астральная” композиция - “Someone Else”. Отлично смотрится после эмоционального всплеска “I Don’t Need …”: после этого “взрыва”, как будто бы частичное “опустошение”. Я бы сравнил это состояние человеческой души со спокойным созерцанием прекрасного, любованием им, дарующее потрясающее чувство покоя, исполнения мечты.
Завершатся же наше путешествие в мир “Pulling Our Weight” мелодичной “The City Limit”. Этот трек – это некое summary творчества The Radio Dept.: в ней они как бы подводят итог EP, да пожалуй и всему созданному ими на данный момент, выражают всех себя. Настроение трека подчеркивает это – выражается грусть, но грусть с оптимизмом, с надеждой. Они будто прощаются, но ненадолго, обещают скоро вернуться и снова радовать своими шедеврами. Вообще эта вещь очень интересно построена, очень двойственна: она это конец EP, но с тем же успехом она может быть и началом, даже требует им быть и возвращает нас к первой композиции “Pulling Our Weight”.
Этот сингл может звучать бесконечно – от начала,до конца, и снова в начало - и не “приесться”. Меня всегда удивляло: как это им удается сочетать в своем творчестве такие разные звуки и неизменно добиваться гармонии, прекраснейшего звучания, при этом не повторяться и, повторюсь, не “приедаться”? Эти изумительные шведы умудряются добраться в самые глубины сознания, затрагивая струны души так нежно и аккуратно, что после подобного их просто нельзя не любить.


Самые популярные

Новости прошедших недель: 9 - 23 сентября

На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 22 сентября - 6 октября

The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 6 - 20 октября

Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 20 октября - 3 ноября

Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 3 - 10 ноября

На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.


Читать дальше