Martin Larsson и Johan Duncanson, обыкновенные шведские парни, любившие прогуливаться с бутылкой пива в руках по вечернему Хельсинборгу, основали эту шведскую группу в недалеком 1998 году. Имея в своем активе только два сингла, они решили обзавестись ритм-секцией для записи своего дебютного альбома; альбома, который позже был признан настоящим шедевром на их родине.
Martin Larsson и Johan Duncanson, обыкновенные шведские парни, любившие прогуливаться с бутылкой пива в руках по вечернему Хельсинборгу, основали эту шведскую группу в недалеком 1998 году. Имея в своем активе только два сингла, они решили обзавестись ритм-секцией для записи своего дебютного альбома; альбома, который позже был признан настоящим шедевром на их родине.
C меланхоличной, с загадочным вокалом, плавно перетекающей в “Where Damage Isn’t Already Done”, почти инструментальной композиции “Too Soon”, приглашающей слушателя в мир Radio Dept., начинается загадочное путешествие по «жужжащей» стране, имя которой Lesser Matters. После первых тактов “Where Damage Isn’t Already Done” создается впечатление, что у бедных ребят не хватило денег на качественную запись пластинки, но уже где-то на тридцатой секунде понимаешь, какой офигительно-грязный, порывистый саунд получается, если трэк специально, со знанием дела, записать с помощью голимой drum-machine( почти как в Loveless-MyBloodyValentine) и свести на голимых компах. Что это? neoshoegazing? Нет, это Radio Dept buzzing. Эту песню, если не весь альбом, несомненно полюбят все поклонники Jesus & the Mary Chain и вышеупомяннутых MBV.
От Keen On Boys, выделяющейся на фоне всего альбома продолжительностью, создается впечатление, будто трэк записан где-то в длинном туннеле… Но вдруг со словами Why Is It I Can’t Kill My… вступают вибрафоны, клавишные и драм-машины, уносящие тебе прочь из этой длинной «трубы» куда-то в бездну. Только немного хрипловатый, находящийся в полной гармонии с окружающим жужжанием, повторяющий And Was I Aware Of What I Missed?, вокал напоминает тебе - ты в мире Lesser Matters.
Why Won’t You Talk About?, признанный синглом недели в NME, является наверное для Lesser Matters тем же чем являлось для Loveless Sometimes. Лично меня этот трэк наталкивает на параллели, которые я ужасно не люблю проводить, с ранним New Order. Уже привычное жужжание органично сливается с наложенными поверху backbeatом и почти Primal Screamовскими гитарами , а на выходе получается настоящий алмаз, пусть и неограненный: но в этом и козырь Radio Dept., козырь, который они выбросили еще в начале пластинки.
Но реальным пиком всего сорокаминутного вояжа является 1995, чистота и простота лирики которой просто поражает. Здесь вы не найдете двусмысленных фраз, здесь все понятно даже школьнику. Впрочем и песня та о последних школьных годах одного из участников группы. Каждый раз когда звучит And Though I’m Happier Now I Always Long Somehow Back To 1995 невольно вспоминаешь свои школьные годы: первую любовь, первую личные разочарования… Очень трогательная вещь, силу котрой словами не описать – это надо услышать.
На Lesser Mattrers абсолютно нет проходных песен, но Falling Against The Tide, дающая ясно понять о ностальгии в душе участников группы по постJoyDivisionовским временам, настраивает на умиротворенный лад, а поющие птички на заднем плане этому только способствуют.
Strange Things Will Happen ярко выделяются из всего альбома за счет сладостного вокала Elin Almered (также дизайнера обложки, заслуживающей отдельного внимания), которая вместе с акустической гитарой, вступающей где-то в середине трэка, создает незабываемую атмосферу. Этот милый голосок Elin Almered – определенно настоящее украшение трэка, да и всего альбома.
"Your Father" вторично подтверждает тезис о отличных текстах Radio Dept. На этот раз опять все до боли понятно, но трогает как ни странно до самой глубины сердца. Отдаленно чем-то напоминает Coldplay, если у последних убрать излишнюю попэмоциональность.
Предпоследняя Ewan, плавно переходящая в заключительную Lost&Found, и опять-таки отдающая дань New Order, изумительна. Гитары в этом трэке настолько хороши, что кажется поет не Johan Duncanson, а струны.
В заключение хочу сказать только следующее: Radio Dept. многие называют вторым Jesus&theMaryChain, My BloodyValentine… Пусть называют как им угодно, мне понятно одно: на сегодняшний день это одна из немногих групп, самобытно существующих в собственноручно созданном мире и которым наплевать с кем из сравнивают. Не удивлюсь, если на следующей пластинке услышу абсолютно новый Radio Dept. Но пока он такой какой есть, так что спешите услышать одну из лучших записей прошлого года.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.