Достойное возвращение почти забытых модников.
Три года назад никому особенно не известная группа Spector выпустила первый лонгпэй «Enjoy It While It Lasts». И будь я проклят, но это был отличный альбом. Музыканты нарезали ядреный, прыгучий поп-рок, а несколько нелепый долговязый патлатый фронтмен в очках пел слова, полные горечи и язвительного юмора – одним словом, Spector в своем творчестве удалось «поженить» энергетику The Killers периода «Hot Fuss» (до которой теперь самим пополневшим и огламурившимся Killers, как до Луны) с лирикой в духе Pulp. Отменное, отменное сочетание.
Проблема в том, что после дебютного альбома не было НИ-ЧЕ-ГО. То есть настолько ничего, что в принципе можно было объявить Spector очередной группой-однодневкой, выстрелившей разом изо всех орудий и канувшей в лету. За это время группа к тому же успела распрощаться с ключевым участником Кристофером Бурманом, отвечавшим за гитары и клавишные, что, в общем, могло бы означать их крах, но не тут-то было. Август 2015 принес-таки долгожданный второй альбом «Moth Boys». И вот что мы видим, вот что мы, с позволения сказать, наблюдаем.
Наглые мухрявые мальчики превратились в наглых мужиков с хищными взорами. Саунд стал более электронным, злым и холодным, и немного сдал в дрыгательном потенциале. Появились больше распевных баллад, а голос вокалиста теперь звучит более обволакивающим – в общем, группа явно повзрослела. Некоторые композиции, вроде «Lately It’s You», вообще зловеще реют дольше четырех минут, прежде чем взорваться знакомым клавишно-гитарным игривым дуплетом.
Однако – and now there’s the good part of it – хитовость и фирменная фига в кармане в текстах никуда не делись. Да и вообще, неправильно было бы сказать, что группа безвозвратно утратила способность звучать легковесно и дискотечно: «Moth Boys» – шаг не вперед и не назад, но в сторону. Яркие тому примеры – открывающая альбом «All The Sad Young Men», начинающаяся как будто где-то в районе Depeche Mode, но быстро набирающая обороты и превращающаяся в настоящий стадионный эпик, и движушная «Reeperbahn», освежающий постскриптум к довольно разнообразному и более глубокому, чем в прошлый раз, альбому.
«Мальчики-Светлячки» – это не то, чтобы история про восстание из пепла магического Феникса, но вполне себе нестыдное возвращение средней руки рок-группы, достойной успеха. Утратили ли мы за три года потребность в рок-н-ролле в формате молодых Killers? Странным образом, нет. Видимо, в универсальные потребности человека помимо еды и секса входят и танцы под красиво обтесанный поп-рок в пятницу вечером. И свои Spector будут тут как тут – 3 года, 10 или 20 лет спустя. Словами классика, «Dance, dance, otherwise we are lost».
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.