Мне очень нравится певица Регина Спектор. Нравится за приятный акцент, ненапряжный академизм и песню "On The Radio". Нравится за то, что она не забывает о своем русском происхождении, и забубенит то кавер на Окуджаву, то цитату из Пастернака в середину "Apres Moi". Нравится потому, что я питаю слабость к некрасивым еврейским девушкам, особенно выступающим в жанре "мадмуазель за пианино". Но все это можно было написать, и не слушая ее последнего творения.
Мне не очень нравится альбом "What We Saw From The Cheap Seats". Не нравится из-за отсутствия явных хитов, из-за маленького хронометража и ощущения какой-то усталости артистки. Не нравится из-за очевидности подачи. Не нравится в конце концов из-за концепции звучания "back to the roots" и использования звуков человеческого тела в качестве перкуссии (привет, Бъорк!), в том время как Регине так шел "большой" звук предыдущих двух мейнстримовых альбомов. "Begin To Hope" и "Far" давали полное представление как о диапазоне творческих изысканий Регины, так и о ее арсенале звуков и музыкальных приемов. Новый опус в эту палитру не добавляет ничего.
То есть формально все на своем месте - здесь и смутная тоска по малой родине ("Small Town Moon"), и едкая поэзия, адресованная на этот раз политикам ("Shake It, Shake It, Baby!" в "Ballad Of A Politician"), и (естественно!) романтические баллады ("How"). Даже традиционная отсылка к чужому произведению есть, в этот раз к классическому треку Animals в "Oh Marcello". Более того, песни альбома по сравнению с предыдущими работами дарят ощущение большей интимности. Вероятно, этого и добивалась Регина Ильинишна, взяв в свои руки процесс продюсирования. И возможно поэтому слушать его, в общем, скучновато. Дух ее музыки, который так любят, игривый и страстный, в этом альбоме выглядывает всего пару раз.
Разумеется, под первый приезд в город своего рождения "нашего ответа Тори Амос" ругать ее совсем не хочется. Остается только пожелать ей не взваливать в следующий раз на свои хрупкие плечи все - и пение, и продюсирование, и битбоксинг, а больше доверять почетным старцам. Джефф Линн, Региночка, борозды не испортит.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.