Шумный умный альбом родом из паба.
«Многие наши слушатели ошибаются. Они думают, что мы играем панк-рок, а это паб-рок». Так фронтмен Сэм Фрайер определяет стиль своей группы Palma Violets. Кажется, нас ждет запредельное пьяное веселье, но как бы не так. На втором альбоме «Danger In The Club», вышедшем 4 мая, Palma Violets доказывают, что у них припасено много сюрпризов.
Альбом разгоняется с первого же трека – бесшабашной, нарочито плохо исполненной «Sweet Violets» – и на максимальной скорости катится в тартарары. Чуть больше точности и ритма в заглавной песне, снижение скорости, сентиментальный блок. И это не последний резкий разворот в альбоме. Через погружающий в бездны «Matador», через злые танцы под «Peter and Gun» слушатель докатывается до грандиозной точки в треке «Scandal» и сидит потрясенный.
Похожий трюк уже проделывали не раз, однако заподозрить Palma Violets в создании некоторой концепции нельзя. Это альбом-настроение, пускай запутанное и постоянно меняющееся. Британские музыкальные СМИ объясняют феномен Palma Violets верой в пришествие новых Pink Floyd, которые тоже варились в андеграудной тусовке, а потом прорвались – сначала в чартлисты, затем в светлое бессмертие. Но скорее Palma Violets уготовано другое место в истории рока.
Классический английский рок в своей бунтарской ипостаси умер. Но нет, его в очередной раз оживили, только в этот раз в ведьминский котел бросили и танцы и психоделику. Получилось нечто дикое, но симпатишное. Иногда, правда, не сходятся концы с концами. Для паб-рока здесь слишком умно придуманы аранжировки – в каждом треке есть подвох, даже подвывих. Для психоделического рока слишком много веселья и даже иронии. На альбоме произведена революция в использовании бэк-вокала: кажется, что все эти голоса на фоне – просто пьяный хор, и даже чайки в «In Rain» будто просят налить им. Группа входит в состав лейбла Rough Trade, а потому неизбежно сравнивается с Libertines и Django Django. Но куда больше хочется их сравнить с Franz Ferdinand времен второго альбома: давай потанцуем, в перерыве процитируем классика, потом погрустим. «Danger In The Club» это встреча с другом в шумном баре. Завтра будет болеть голова, но, черт возьми, как было весело.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.