Повторенная два раза подряд шутка смешнее не становится.
Группа NRKTK появилась на российском инди-Олимпе 5 лет назад и сразу заслужила себе авторитет ансамбля безбашенного и неистового. Тогда основу дебютника "Планета Любовь" 2009 года составили едкие, смешные и абсурдные тексты, приправленные мутноватым гитарным лязгом и завернутые в аппетитную DIY-обертку из семплов и битов. Все это, по идее, должно было звучать в духе известного американского трио рэпперов-евреев из Бруклина, а на деле звучало как одна известная питерская рок-группа на букву «К», с которой "Наркотики" с удовольствием записали дуэт. И так как формула вроде как оказалась удачной, на втором своем лонгплее "Разочарование года", на изготовление которого у ребят ушло, страшно сказать, 3 года, они снова решили показать нам свои яйца, но с другой наблюдательной позиции.
Первое, на что обращаешь внимание при прослушивании - качество звуковой дорожки, сиречь музла. Нежелание сворачивать с проторенной Васей Васиным и ко дорожки NRKTK явно попытались компенсировать сбалансированным звуком. Косяки дебютника учтены - гитары фуззят, бит качает, вокал разборчив. Не удивлюсь, если этот альбом будет призан самым-самым танцевальным альбомом года в русской инди-музыке. Но вот дикого желания учить тексты наизусть и цитировать при каждом неудобном случае уже не возникает. И неудивительно.
Солидная пауза сослужила NRKTK плохую службу. За время, прошедшее между "Планетой Любовь" и "Разочарованием года", в общественном сознании сменился целый пласт, и народу как-то резко перестало быть весело. Как пела другая группа, начинавшая с комических куплетов, "Барто", "ты и я, мы шагаем в ногу с эпохой - тебе все п***й и мне все п***й". Так вот, больше не п***й. Веселая раззвездяйская позиция "Наркотиков", изложенная в песне с первого альбома "Развлекайся как можешь" и фактически скопированная в нынешней "Буллетпруф", уже не канает. К примеру, попытка обстебать протестное движение в "Погроме в столовке" выглядит как минимум нелепо, как ария непрошенного гостя на тихом квартирнике. В результате целый ряд вполне удачных треков на уровне (почти запредельном!) первого альбома, такие как "Молись, Андрей" или "Не говори со мной", вместо предсказуемо-радостного катарсиса вызывает недоумение: "Почему не прет?". Не прет, потому что повторенная два раза подряд шутка смешнее не становится. А вообще у таких случаев есть короткое и емкое название - синдром второго альбома.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.