Мы живем в интересное время - время дряхлеющих кумиров. Сколько-нибудь достойных по уровню культовости фигур наш двадцать первый не породил (разве что, может быть, стремительно бронзовеющего Джека Уайта). Поэтому тут уж как с автокатастрофой, произошедшей на ваших глазах: страшно, противно, но глаз не оторвать и ты глядишь и глядишь, как Чак Берри бесконечно заканчивает свою карьеру, Deep Purple наматывают круголя по городам и весям Расеи-матушки, а U2 выпускают мьюзиклы.
Все вышесказанное в наименьшей степени относится к Нику Кейву, которого великий советский критик Артемий Кивович Троицкий назвал "младшим Апостолом в Иконостасе Великих Героев Рока". К примеру, в 2006 году, когда почувствовалось, что Bad Seeds после ухода Бликсы Баргельда подвыдохлись, Кейв временно распустил их, чтобы растрясти публику, привыкшую к медленным фортепианным балладам, суровым полу-нойзом сайд-проекта Grinderman. Однако, эта история продолжалась недолго - в восьмом годе был "Dig, Lazarus, Dig!!!", а сейчас перед нами новый, первый за 5 лет альбом Bad Seeds. И чем больше слушаешь его, тем более очевидной становится мысль: нет и никогда не было никаких Bad Seeds, Grinderman, Birthday Party и даже Boys Next Door, был и есть только Он, Ник Кейв, с неуемной шаманской энегретикой набирающий себе раз от раза сессионных музыкантов и высасывающий из них всю кровь, всю живость, всю энергию.
Вот уже 16 лет Кейв присосался к шее Уоррена Эллиса, музыканта вообще-то вполне самостоятельного, скрипача и лидера пост-рокового объединения Dirty Three. Сначала его интерес к Эллису вытеснил из аккомпанируещего состава бывших фаворитов Баргельда и Мика Харви, а теперь они на двоих пишут не только саундтреки к фильмам (уже вышло четыре), но и, кажется, альбомы Bad Seeds. И вот на "We Real Cool" завывают скрипки, на "Push The Sky Away" дрожат трагичные клавишные, а "Jubilee Street" заканчивается весьма неожиданным оркестровым ударом. Хотя вообще-то Кейв и сам еще мужчина хоть куда - на лучшем треке альбома, восьмиминутном "Блюзе Бозона Хингса" (!), грув создается только его голосом, с годами впитавшим новые интонации - к знакомому рычанию экзорсита прибавились, например, визгливые бабьи причитания и философствования прожженного перверта.
При всем минимализме и весьма скромной продолжительности альбом прекрасен. Он заставит вас прислушаться к дребезжанию акустической гитары, зловещему рокоту баса и тишине, сгустившейся вокруг одинокого, но несгибаемого человека в черном костюме и по-новой открыть для себя музыку - называйте ее рок, блюз, госпел или как вам будет угодно. Единственная неудача "Push The Sky Away" - невключение в него дикой кричалки "Burning Hell" из саундтрека к "Самому пьяному округу в мире" (кстати, по кейвовскому же сценарию). Вот уж что-что, а Ад был бы тут более, чем уместен.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.