Неожиданно освежающее обращение канадцев к клавишным инструментам.
Вопреки утверждению героев сериала «Как я встретил вашу маму», канадцы умеют не только играть в хоккей, но и весьма успешно извлекать звуки из традиционного (и не очень) рок-инструментария. Канада – это и Adult-Oriented-Pop Брайана Адамса, и эталонная смурь от Godspeed You! Black Emperor, и мощный стадионный раскат Arcade Fire, и балаганный рок-н-ролл Broken Social Scene. Но не только. Еще в Канаде живет и работает прекрасная инди-группа Metric, регулярно взрывающая танцполы несколько однообразными, но упругими и мелодичными песнями.
При этом слушая в 2009-2010 годах альбом Metric «Fantasies», наполненный бронебойными хитами с radio-friendly текстами вроде «Who’d you rather be – The Beatles or The Rolling Stones?», все-таки трудно было себе представить, что во втором десятилетии нового века этот канадский квартет выжмет прямо-таки вторую космическую. Судите сами: в 2012-м выходит «Synthetica», увешанный музыкальными призами и украшенный, среди прочего, дуэтом с Лу Ридом, а буквально несколькими месяцами спустя – саундтрек к фильму Дэвида Кроненберга «Космополис», чуть менее, чем полностью сочиненный группой. Для ансамбля средней руки двух (почти) полноценных альбомов хватило бы на половину десятилетия вперед, но вот на дворе 2015 год и Metric выпускают «Pagans In Vegas» – работу мало того, что полноценно новую, так еще и этапную.
Почему этапную? Потому что на этом альбоме группа Эмили Хайнс, известная своей ориентированностью на гитарную музыку (вспомним, к примеру, обязательные акустические бонус-диски к каждому из предыдущих альбомов), шестиструнными инструментами практически не пользуются. Явилось ли это влиянием совместной работы с экспериментатором Кроненбергом – доподлинно неизвестно, но новация эта саунд Metric исключительно обогатила и разнообразила.
В принципе, начиная где-то с «Grow Up And Blow Away» Metric постоянно росли над собой и расцвечивали свою музыкальную палитру новыми элементами – то холодной механической драм-машиной («Youth Without Youth»), то поп-эксцентрикой («Black Sheep» из саундтрека к культовой экранизации комиксов про Скотта Пилигрима). Но, скажем, «The Shade» или «Cascades» с «Язычников в Вегасе» – это настоящий новый уровень, песни настолько жесткие и хитовые одновременно, что слушать их хочется исключительно на репите. Причем добиться этого удалось методами настолько простыми, что остается только изумляться, как такая естественная мутация саунда не произошла с группой раньше. Есть на альбоме и более традиционные композиции, вроде «Lie Lie Lie» или «Blind Valentine», но и они остальному материалу в напористости не уступают.
«Pagans In Vegas» – маленький шедевр, один из лучших альбомов 2015 года, неожиданный триумф от группы, которой, казалось, уже отведена определенная ниша. Пока St. Vincent заигрывает со сложными ритмами, а Флоренс растворяется в собственном поп-делирии, Metric во главе с Эмили Хайнс играет сбитый, крепкий, кусачий рок-н-ролл XXI века, когда уже совершенно не имеет значения, на чем исполняется песня, главное – какие эмоции она передает.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.