После довольно невнятного альбома “Never Seen The Light Of Day” у песен Mando Diao снова появились яйца, и это радует.
Географическая удаленность от Мирового Центра Мыльных Пузырей (в народе - редакция NME) позволяет неугомонным шведским парням Mando Diao использовать эффект неожиданности при выходе новых альбомов, подкладывая их на полки музыкальных магазинов и в пульсирующую сеть торрент-трекеров, словно кидая бомбочки под ноги прохожим. Такие бомбочки, которые будут заставлять вас приплясывать по дороге на работу.
На предыдущих пластинках Mando Diao уже не раз демонстрировали, что жанровые стилизации - их излюбленный конек. Побаловавшись звучанием классического бритпопа в духе ранних Supergrass, они врывались на территорию модных "революционеров" Strokes и Libertines, а маски гаражных панков меняли на невозмутимые мины адептов серф-рока. Примерив на себе почти все оттенки того, что называется рок-н-роллом, на пятом альбоме Mando Diao предстали стилистическими универсалами, умеющих жонглировать мелодиями и аранжировками на любой вкус.
На радость поклонникам дебютного “Bring ‘Em In” музыканты расчехлили старые драйвовые примочки и не слишком усердствовали в причесывании звука: такие треки как ‘You Got Nothing On Me’ и открывающая альбом 'Blue Lining White Trenchcoat' по сырости и животной агрессии дают сто очков вперед даже шеффилдским дебоширам Arctic Monkeys. В качестве свежих экспериментов – небрежный кивок в сторону пост-панка и диско-рока 'Dance With Somebody', а также ‘High Heels’ с мистической духовой секцией, украденной откуда-то из фильмов Дэвида Линча. Серферские эксперименты двухгодичной давности не прошли бесследно: доисторические струнные и отвлеченные гитарные проигрыши появляются тут и там на протяжение всего альбома, да и вообще звучание пластинки упорно стремится к эпохам, когда года начинались с цифр "19". Бесспорно главный хит альбома – заглавная ‘Give Me Fire’ – это эталонный «боевик» от Mando Diao, со срывающимся вокалом, нетрезвой гитарой и фирменной мелодией, застревающей в голове раз и навсегда. Наверняка так будут звучать I Am Kloot, если вколоть им слишком сильную дозу адреналина. Закрывает альбом совершенно невероятная прививка рок-н-роллу духовым оркестром под названием 'The Shining', отлично вписавшаяся бы в финальную сцену какого-нибудь приключенческого фильма.
После довольно невнятного альбома “Never Seen The Light Of Day” у песен Mando Diao снова появились яйца, и это радует. Возможно, из-за своей гео-музыкальной "провинциальности" и зацикленности на образах из отцовских коробок со старыми пластинками они никогда не войдут в обойму таблоидных героев и хедлайнеров масштабных фестивалей, но это и не важно. Главное, чтобы раз в пару лет (желательно весной) Mando Diao снова подкрадывались из-за угла с очередным альбомом, шипящим и искрящимся прямо у вас под ногами.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.