Великие камбеки-2015, часть II: Faith No More живы, они просто выходили покурить.
Воссоединение Faith No More, строго говоря, произошло уже достаточно давно – 6 лет назад. За эти годы группа успела объехать земной шар по кругу два раза, на каждом концерте демонстрируя удаль, свойственную их классическим и на всю голову отмороженным выступлениям «золотого периода» (включая особо памятный концерт в Москве летом 2009 года, ознаменовавшийся прыжком Паттона в толпу спустя 5 минут после начала выступления и триумфальным исполнением кавера на «Время, вперед!» Георгия Свиридова). Концертов было много – почти 100, но изголодавшиеся поклонники ждали (и, думается, имели на это право) прежде всего нового материала.
И вот, на дворе 2015 год и с вами снова главные специалисты по сатанинским нашептываниям на фоне шагающей ритм-секции. И не с пустыми руками, а, можно сказать, с подарком. Только, чтобы не заглядывать этому дареному коню промеж челюстей, надо бы сразу оговориться, что в случае с FNM мы имеем дело с группой, которая давно уже всем все доказала и теперь занимается чистым творчеством. Причем стилистическое разнообразие классических работ позволяет им не закрываться наглухо в довольно узких рамках «альтернативы» – к их услугам и почти радио-форматный пауэр-поп («Rise Of The Fall»), и чисто экспериментальные речитативы («Motherfucker»).
Приняв все вышесказанное во внимание и поделив ощущения от прослушивания на длительность периода ожидания, приходишь к выводу, что «Непокоренное Солнце» – удивительная запись. Собственно, «Sol Invictus» – подарок прежде всего потому, что никакой разницы между ним и старыми работами FNM нет вообще – в самом хорошем смысле. На альбоме, обрамленном по краям двумя мрачноватыми, но не особенно тяжелыми треками, есть все, за что FNM любили и любят интеллектуальные фанаты андеграунда: хрипы Паттона, раскатистые хитовые припевы, многосоставные композиции и плотный мясистый саунд. Лучший трек – 6-минутный монстр «Matador» – это и вообще Faith No More at it's best, где обманчивое вкрадчивое вступление внезапно взрывается мощной поступью баса, барабанно-гитарными канонадами, симфо-клавишными и перевоплощением Безумного Майка в Мефистофеля и обратно.
Новый альбом смело запрыгивает на полку с лучшими дисками группы и теснит их, хотя по меркам группы он и коротковат: последний раз ее альбомы не доходили в продолжительности до отметки в 40 минут еще при старом (и преданном забвению) вокалисте Чаке Мозли. Те не менее, «Sol…» – живая, энергичная, разнообразная и доступная работа, местами дотягивающая до уровня, скажем, «The Real Thing». И поражает альбом больше всего тотальным отсутствием привкуса нафталина. Видно, что фирменной креативной злобы ни генерал Паттон, ни его команда не растеряли, несмотря на седые патлы.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.