Детская непосредственность, искренность и теплота нового альбома Девендры пришли прогнать надоевшую зиму.
Щелчки пальцев и робкое бренчание гитары. Рюкзаки и смеющиеся люди. Бородатые и бархатноголосые музыканты с укулеле на залитых солнцем улицах. Звуки беззаботные и гармоничные, как сама природа. И если ты хочешь уберечь себя от серой, заевшей обыденности современного мира, бери рюкзак и путешествуй, беги от цивилизации, стань хиппи и играй фрик-фолк - Тим Бакли, Сид Барретт и сотни уличных музыкантов тебя похвалят. Ведь нет ничего искреннее и непосредственнее мягкого детского фолка "новой странной Америки" и нет ничего заразительнее этой солнечной теплой музыки, особенно на испанском как самом певучем из всех языков. И, в конце концов, что может быть глубже музыки, которая воспевает свободу?
Новый альбом честного, как стакан питьевой воды, музыканта Девендры Банхарта вполне мог бы обогреть ораву подростков, замерзших в центре города или растопить этот белый, по уши забитый снегом март в зимней шапке. В общем-то, в неимоверной теплоте и сладкой вязкости этой музыки можно даже захлебнуться. Но тепло это не совсем весеннее, а скорее летнее, июльское, с закатным солнцем за окном. И совсем идеально этот альбом подходит для того, чтобы слушать его уставшим, после тяжелого рабочего дня. Под перекаты ударных и глубокие скачущие гитарные переборы можно просто забиться в угол с чашкой горячего чая или кофе или чего угодно еще и растворяться в плывущем голосе Банхарта, тонуть, захлебнувшись в очередной накатившей волне.
Несмотря на свое летнее настроение, этот универсален. И в то же время его могли бы играть в маленьких кофейнях для узкого круга хипстеров, поклоняющихся психоделическому неофолку. Под глубокие и насыщенные, лоу-файные "Golden Girls" или "Never Seen Such Good Things" можно было бы расставлять рамки с фотографиями на полках, распахивать окна воскресным утром, зашнуровывать кеды или лежать на траве в ближайшем парке под солнцем. А танцевальной "Cristobal Risquez" в ушах здорово было бы не спеша взбираться на гору или идти вдоль дороги в незнакомой местности с походным рюкзаком за плечами.
Любая песня с этого альбома могла бы звучать в "Забриски-Пойнт" Антониони, "Беспечном Ездоке" Хоппера или "Волосах" Милоша Формана. Особенно в той сцене из "Ездока", где главные герои прогуливаются по коммуне хиппи, или в липких ЛСД-миражах Клода из мюзикла "Волосы". Музыка с альбома подошла бы даже к какой-нибудь прелестной пасторальной сценке пастушек в полях или к какому-нибудь другому фильму, воспевающему беззаботность и легкость жизни.
Искреннее песен Банхарта могут быть разве что только детские рисунки. Но ведь именно такая простота и ясность греет сильнее всего. И, в самом деле, здорово, что Девендра выпустил свою пластинку как раз вовремя - есть еще время как следует насладиться предвкушением летнего солнца и окончательно стряхнуть с себя оцепенение зимы.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.