Бретт Андерсон не склонен к самоконсервированию; в сорок лет он уже не пытается натягивать на себя узкие рубашки пятнадцатилетней давности и подвергать седеющие волосы былым парикмахерским извращениям. То же самое и в музыке...
Конечно, уходить из шоу-бизнеса лучше всего посредством выстрела из ружья в голову, ну или, на худой конец, получив пару ударов ножом в грудь. Но бритпоп – жанр совершенно небрутальный, а счета за воду и телефон приходят даже Ричарду Эшкрофту, так что каждому из героев Британии 90-ых время от времени приходится хватать гитару и тащиться в студию звукозаписи клепать очередное супервозвращение с "лучшим альбомом со времен Be Here Now". Причем зачастую из этого получаются совсем неплохие вещи.
Бретт Андерсон не склонен к самоконсервированию; в сорок лет он уже не пытается натягивать на себя узкие рубашки пятнадцатилетней давности и подвергать седеющие волосы былым парикмахерским извращениям. То же самое и в музыке: уже прошлогодний self-titled серьезно озадачил поклонников неожиданной взрослостью и серьезностью Андерсона. Wilderness и вовсе дает понять - про Suede можно окончательно забыть.
В музыкальной аскетичности Андерсон зашел, пожалуй, дальше, чем следовало. Виолончель и фортепиано, уступающее иногда место приглушенной акустической гитаре – вот и всё обрамление для просветленного и ставшего с годами еще более тоскливым голоса Бретта. По словам музыканта, все песни альбома были записаны "живьем", а в записи принимали участие только два человека - сам Бретт Андерсон и виолончелистка Эми Лэнгли (Amy Langley). Вообще-то, слушая протяжное клавишно-струнное вступление к открывающей альбом "A Different Place", непроизвольно ждешь, что вот-вот зазвучит прокуренный баритон Ника Кейва. Хотя уже ко второму треку голос Андерсона (кстати, почти не изменившийся со времен Suede и по прежнему заставляющий сердце сжиматься на каждой высокой ноте) слушается вполне органично посреди бескрайней "пустыни" невыносимо грустных и сказочно красивых баллад. Не избежала акустической участи даже вышедшая год назад в качестве сингла "Back To You". Но если тогда трек стал результатом сотрудничества Андерсона с норвежским электронным проектом Pleasure, то на Wilderness песня была записана дуэтом с французской певицой Эммануэль Санье (Emmanuelle Seigner).
Подобные эксперименты с минималистичным звучанием, как правило, приводят к тому, что альбом слушается как одна длинная песня – и тут Wilderneess, к сожалению, не стал исключением. Содержимое альбома несомненно было бы интересно услышать на одном из акустических концертов Андерсона, но в виде пластинки Wilderness едва ли сможет завоевать ваш проигрыватель на долгий период времени. Разве что если вы пребываете в глубоком трауре ("Funeral Mantra " в таком случае – для вас).
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.