X&Y от A до Z

19 ноября 2005 г.

Интервью с Крисом Мартином и Джоном Баклэндом из Coldplay, в котором они вспоминают Джонни Кэша и рецепты коктейлей, опровергают и подтверждают слухи, посещают отели Калифорния и Айдахо, рассказывают о своем новом альбоме и постоянно смеются.

В то время как современные английские группы поголовно остаются лежалым товаром на прилавке шоу-бизнеса Америки, единственными, кто продолжает нести знамя Британского Вторжения во внешний мир, являются Coldplay. Их грандиозный новый альбом X&Y (13 песен неизбежно притягательного "софт-рока", как называет это сам Крис Мартин), обязательный Грэмми, переполненные стадионы, первые полосы таблойдов (спасибо жене-красавице-актрисе), - что ж, пожалуй, Coldplay уже сейчас встали одной ногой в историю.

Однако, совсем не похоже, что от успеха музыкантов хватил удар крови по голове. Наоборот, они с азартом говорят о записи в небольших студиях и клубных выступлениях, не считают себя Большой Группой и недоумевают, с чего это на них свалилась такая слава. Цель завоевать мир не стоит. Coldplay вполне довольны, что завоевали музыкальные центры на выпускных балах.


Говорят, что X&Y создавался в конфликтах. Это правда?

Крис: Ну.. Я думаю, если ты собираешься сделать что-то по-настоящему хорошо, это всегда сопровождается конфликтами и напряжением. Ничто великое не дается легко. Я не говорю, что мы считаем свой альбом обязательно великим. Но мы старались, работая очень напряженно. И бывали моменты отчаяния. Но и моменты кайфа тоже. Так что можно сказать, Х&Y рожался в муках.

Почему запись заняла так много времени?

Джон: Мы и планировали длинную сессию для записи альбома. Релиз изначально был намечен именно на этот год, хотя все заняло гораздо больше времени. Мы ставили себе крайний срок, но когда он подходил, понимали, что записанное нас не удовлетворяет. Поэтому мы возвращались назад, записывали еще, перезаписывали, писали новые песни. Это было реально медленный процесс.

Но вдруг все внезапно сошлось в последнюю минуту, верно?

Крис: Часто бывает, многое получается в последнюю минуту, но это потому, что это минута последняя, понимаете, да? Мы всегда серьезно относились к крайним срокам. И хотя четыре раза их нарушали, но к каждому относились серьезно! [смеется] Как Джонни уже сказал, мы не хотели выпускать новый альбом до этого года, хотели, чтобы нас чуть подзабыли. Еще мы ждали, когда у нас появится достаточно естественных песен. Я имею в виду такие песни, которые рождаются естественным путем, а не насильно из пробирки. И в январе нам все еще не хватало до полного альбома 1,5 песни, хотя в июне он уже должен был появиться в магазинах. Последние несколько недель были неделями панической спешки, но в итоге пара песен появилась, и мы остались весьма довольны получившимся результатом.

Значительный успех, которого вы добились в Штатах, не давил на вас при создании очередного лонгплея?

Джон: Честно, все это давление, внешнее давление не оказывало на нас особого влияния. Мы были заперты в студии и просто пытались сделать свой самый лучший альбом - вот этого давления нам хватало. Когда создаешь, нельзя думать обо всех наших потенциальных слушателях. Тогда ты просто не сможешь передать то, что волнует именно тебя. Но с другой стороны, мы не так отличаемся от тех, кто нас слушает, нас волнуют одни и те же вещи.

Крис: Мы никогда не считали себя Большой Группой. Мы не сталкивались лицом к лицу с теми миллионами людей, кто приобрел наш последний альбом, мы знаем о них только из газет. То есть, я хочу сказать, для нас новая пластинка была словно дебют неизвестной группы. Конечно, это не совсем дебют... Но, вот так мы воспринимали это.

Для записи вы решили вернуться в малобюджетную студию..

Крис: Да, мы вернулись к истокам. Я думаю, что быть Большой Группой - вредно для креативности. И для взаимоотношений внутри группы тоже, вы уже начинаете путешествовать раздельно и больше не чувствуете себя единым целым. И мы задумались, "Черт, нам не хватает друг друга. И к черту все эти личные особняки и фермы". Мы вышли из крошечной студии в северном Лондоне, и мы вернулись туда, взяв с собой минимум инструментов, и просто забацали рок. [смеется] Ну, не рок... софт-рок. Мы - софт-рокеры.

Ага, вы считаете - новый альбом звучит тяжелее двух предыдущих?

Крис: Хм.. Думаю, мы сознавали, что в итоге должно получиться. Я вот точно, тащил Джонни на передний план. Просто потому, чтобы мир, наконец, должен был его расслышать. [смеется] И хотя он упирался, мы его забаллотировали.

Джон: Плюс мы слушали много электроники во время записи. И до записи тоже. Конкретно так подсели на Kraftwerk и Depeche Mode...

Крис: ...и Брайана Ино...

Джон: Да, это в итоге вылилось в кучу классных звуков на альбоме. Наш басист Гай насобирал, наверное, миллиард разных синтезаторов и еще больше их звучаний. Мы их все перепробовали, чтобы в итоге найти лучшее.

Крис: Одно из преимуществ содержания помешанного на коллекционировании басиста то, что у тебя окажутся все до последнего синтезаторы, что можно отыскать в округе. И мы этим пользуемся по полной.

И, тем не менее, как вы узнаете, когда надо остановиться, чтобы не пересолить с эффектами и примочками?

Крис: Всегда чувствуешь момент, когда дальнейший нагруз песни приведет только к ухудшению восприятия. Это вроде приготовления коктейля. По молодости я забавлялся этим делом, и есть там один ингредиент, которого может оказаться слишком много. [смеется] Он такого, прозрачного цвета, понимаете, да?

Расскажите о своем знаменитом заявлении прессе насчет "изобретении колеса" в X&Y.

Крис: О... Я часто говорю такие вещи, которые самому потом трудно объяснить. [смеется] Я подразумевал, что мы хотели бросить вызов самим себе, изобрести заново свое собственное колесо. И изобретая его, мы поняли, что старое колесо нам нравится. Поэтому мы лишь поставили на него новенький 22-дюймовый диск, и оно стало выглядеть еще лучше. Это все то же самое наше колесо, но выглядит гораздо лучше.

То бишь вы загнали тачку на прокачку?

Крис: Именно, прокачка для тачки Coldplay. [смеется]

Вы говорили о важности дружеских отношений в группе, но не дала ли ваша дружба трещину из-за трудной записи альбома?

Джон: Думаю, факт, что мы были и остаемся друзьями, помог нам справиться с давлением и напряжением гораздо легче чем, если бы мы ими не были. Всегда в подсознании есть нечто, что не позволяет перейти грань в спорах с человеком, который для тебя не безразличен. Ты можешь рассердиться по-настоящему, но не больше чем на пару минут.

Крис: Мы уже знаем друг друга так давно, что любой критический аргумент это как.. совет родителей или вроде того. Ты понимаешь, что за этим стоит большая любовь.

Ваши слова? Что если новый альбом не поднимется на вершину чартов, вы..

Крис: Распадемся?

Да, распадетесь. Или это была выдумка журналистов?

Крис: Знаете ли... слухи - очень полезны для пищеварения. [смеется] Вокруг нас они собираются в стаи. А серьезно, если мы не в силах создать что-то лучше предыдущего, то тогда уже пора в музей или куда подальше. С другой стороны, единственной причиной заставившей бы нас в таком случае продолжать, было бы возможность использовать свою популярность в защиту честной торговли. Вы знаете, мы участвуем в кампании Сделай Торговлю Честной [Make Trade Fair]. Это для нас очень важно, гораздо важнее, чем закончить с музыкой до того, как потеряем ее пульс. Хотя, вот некоторые, послушав последний альбом, посчитали, что завязывать надо было уже после A Rush of Blood to the Head! Тут у каждого свое верное мнение. [смеется]

Но вы то считается X&Y своей лучшей работой на данный момент?

Крис: Вообще то, мы с ним настолько породнились за все эти месяцы, что уже объективно относиться не можем. Каждый родитель, отпускающий своего ребенка в первый класс, в глубине души думает, что его несомненно будет лучшим. Но потом, - первая двойка, постоянные вызовы и в конце техникум [смеется].

А как, думаете, ваши фаны отнесутся к новому альбому?

Джон: Мы надеемся, что он принесет им нечто особенное и позитивное. И чтобы, послушав, они сказали, - Черт, этот сидюк стоит 12-ти баксов!

Крис: Точно. Ведь диск, если ты еще не работаешь или работаешь, но не в группе Coldplay, - вещь достаточно дорогая. Для нас важно, чтобы люди купившие диск или mp3 не посчитали деньги выброшенными на ветер. И вот еще, знаете, я вспомнил одного парня из Небраски, лет 15-ти. Он купил в 2002 нашу пластинку, и его все там в Небраске опустили. Но теперь, совсем другое дело, поняли, кто ошибался. Он там стал популярной личностью и говорит, что его выбрали королем выпускного бала. [cмеется] Вот за это стоит бороться.

Скажите, а не думали ли вы взять небольшую передышку, чтобы все эти медные трубы не сыграли вам и с вами плохую шутку?

Крис: Я по-настоящему считаю, что важно уметь выходить из замкнутого круга бесконечных промоушин туров. Иначе, ты начнешь писать про это песни. Никто не захочет слушать баллады про отели, ну, разумеется кроме фанатов Eagles [смеется]. Но большинству людей нет никакого дела до всяких гастрольных проблем. Про то какие рыжие тараканы в гостиницах Айдахо. И чтобы у нас не выходили песни о такой чуши, мы не должны в это время быть в туре.

Джон: Да, и кроме того мы не можем взять всех наших родственников и друзей в турне. Ужасно расставаться надолго.

Что делает группа Coldplay в свое свободное время?

Джон: В свое свободное время мы пишем песни. Так что свободное время у нас тоже занято. [смеется] Это время, когда мы пытаемся и создаем то, что вы потом слышите на концертах.

И теперь вы готовы вернуться к рутине промоушинга?

Джон: Да мы, в принципе, уже. [смеется]

Вы правы, в конце концов, вы даете это интервью... Итак, вы не поете об отелях, а есть некая объединяющая тема на последнем альбоме?

Крис: Название альбома X&Y отражает то напряженное равновесие, которое возникает между двумя противоположностями. Между ответами на вопросы, на которые нет единственно верного ответа. Инь и Янь проявляется везде. Везде всплывают эти темы: счастье личных отношений и дружбы, которое идет рядом со страданием. Радость жизни, которое идет рядом с разочарованием в ней. В сущности, все просто. [улыбается] Но об этом будут еще написаны много отличных песен.

Крис, ваш брак, затем рождение дочери.. Это как-то повлияло на вашу лирику?

Крис: То, что я стал отцом, - определенно да. Вообще, все, что влияет на твою жизнь, влияет и на тексты твоих песен. А рождение ребенка очень влияет на жизнь, ты начинаешь все видеть в более интенсивном свете. И я, могу сказать, боготворю свою дочь. Она для меня большой источник счастья. Но одновременно возникают все эти страхи и тревоги за нее... Верно, все, что случается с тобой, отражается в стихах.

Расскажите о песне 'Til Kingdom Come, скрытом треке. Я слышал, одно время она предназначалась для Johnny Cash.

Джон: Да, она была специально написана для Джонни Кэша. Крис записал с Риком Рубином мелодию, чтобы потом Джонни наложил на нее свой вокал. Но он не успел это сделать. После его смерти мы решили все-таки записать ее в составе Coldplay. Она нам понравилась, и мы ее включили как скрытый трек на альбом. Вот так получился наш трибьют Джонни Кэшу.

Почему вы сделали ее скрытым треком?

Крис: Совсем без понятия. Но теперь он не такой уж и скрытый. Скорее самый открытый из всех скрытых треков, о каких я когда-либо слышал. Мы о нем рассказываем в каждом интервью и играем на каждом концерте! [смеется] Это скелет Полишинеля в шкафу, вот что это!

Расскажите о серии ваших выступлений по клубам перед началом большого турне. Это еще одна сторона возврата к истокам?

Джон: По сути, ими мы вернулись в концертную жизнь, они дали нам вновь почуять горячую кровь живых выступлений. Бросаться сразу на стадионы, - было бы слишком жутко. Кроме того, мы уже полтора года нигде не выступали. В любом случае, нам было интересно именно так начать тур.

Крис: Верно. Еще это дало ощущение, что мы новая группа. Новая группа, которой все и всем нужно доказывать. И выступление в тесном клубе Чикаго, - самый подходящий способ.

Джон: В маленьких клубах ты нигде не можешь спрятаться. Нельзя спрятаться за шоу или что-нибудь в этом роде. Только ты и публика в двух шагах напротив.

Когда вы выступали по клубам, после столь долгого перерыва. Не чувствовали, что потеряли навыки, в чем-то заржавели?

Крис: Думаю, в кое-каких песнях мы всегда были чуть ржавыми. Но..хм, где мы начинали? Лос-Анжелеский Troubadour... Да, вот в Трубадуре мы конкретно лажали. [смеется] Но что тут сделаешь? Где-то надо было начинать.

Большинство британских групп, гастролирующих по США, посещают только крупные города. Но вы парни, кажется, относитесь более серьезно к заокеанскому туру.

Крис: Если ты хочешь завоевать популярность в Америке, ты должен не просто иногда приезжать, а проводить тут много времени. Мы тут выступали месяцами. Наверное, сейчас полжизни проводим в США. Но многие из наших друзей, как, например, Тим из группы Ash, тоже выступают здесь часто. Единственно, что есть у нас, и нет у других британских групп, - это хорошее отношение со стороны радио KROQ, и бостонского WBCN, и других людей из этой области. Без всего этого, мы до сих пор были бы тут никем.

Джон: Нам здорово повезло, в первый же наш тур по Америке билеты очень хорошо раскупались. Не много групп начинают с такой поул-позиции. Подвалил большой фарт, и мы воспользовались им наилучшим образом.

У вас не возникает такого легкого чувства головокружения? Вы в самом деле добились грандиозного успеха.

Крис: Ну..этот успех, в частности Грэмми и прочее, все это нереально. Чувство, когда ты получаешь Грэмми - это замечательное, замечательное, замечательно чувство. Но всегда за ним есть и другое, ты ощущаешь, - ведь по-настоящему мы этого не заслужили. И это только заставляет трудиться еще более усердно. Не считая себя достойными такого успеха, мы будем продолжать свою работу на максимуме, пытаясь оправдать его.

Почему вы считаете, что недостойны его?

Крис: Дело в том, мы осознаем, что живем в мире 6-7 миллиардов человек. И нам просто повезло, что мы родились в одной из стран Золотого Миллиарда. А затем нам просто повезло, что получили образование. А потом организовали группу и подписали контракт, - это вообще звучит смехотворно. Организовали группу, подписали контракт и начали выигрывать Грэмми и все остальное - а вот это вообще за пределами любой самой дикой мечты. Поэтому я не думаю, чтобы кто-нибудь на нашем месте чувствовал, что заслужил это. Но мы не будем останавливаться и будем продолжать доказывать сами себе.


Самые популярные

Новости прошедших недель: 9 - 23 сентября

На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 22 сентября - 6 октября

The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 6 - 20 октября

Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.


Читать дальше

Новости прошедших недель: 20 октября - 3 ноября

Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 3 - 10 ноября

На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.


Читать дальше