Двадцатка лучших альбомов 2005 года, составленная по результатам объединения "50-ти лучших" трех ведущих британских журналов, пишущих о музыке, - New Musical Express, Q и Mojo.
Двадцатка лучших альбомов 2005 года, составленная по результатам объединения "50-ти лучших" трех ведущих британских журналов, пишущих о музыке, - New Musical Express, Q и Mojo.
1. Arcade Fire – Funeral
28 февраля 2005, Rough Trade
Камерные поп-мелодии, угловатый арт-рок, роскошная оркестровка и пост-панк вокал, - не сочетаемое Arcade Fire сочетают идеально. Высший класс контроля динамики мелодии, ее напряжения и освобождения. Funeral не похож ни на один диск современного инди-рока на планете, это словно луч из глубокого космоса. Услышать этот альбом, - словно проснуться от черно-белого сна и увидеть мир в цвете.
[141 балл] [NME 2 место] [Q 8 место] [Mojo 2 место]
2. Antony & The Johnsons – I Am A Bird Now
7 февраля 2005, Rough Trade
Зачаровывающий с самых первых секунд альбом, ведомый уникальным много-октавным вокалом Antony, уносит в авангардное кабаре, наполненное мрачной атмосферой из фильмов Дэвида Линча и театральными мистериями. Роскошный и темный, взывающий к призракам, преследующий и, в конце концов, лишающий дара речи. Среди приглашенных музыкантов: Rufus Wainwright, Boy George, Devendra Banhart и Lou Reed.
[133] [NME 4] [Q 15] [Mojo 1]
3. Franz Ferdinand – You Could Have It So Much Better With
3 октября 2005, Domino
Альбом, который перекрасил музыкальную палитру Franz Ferdinand в радикальный цвет. Они добавили фанка, немного панка и чуть диско, - в итоге второй альбом оказался еще более уверенным и голодным до успеха, чем дебют. А сами они стали еще более метросексуалами.
[132] [NME 3] [Q 7] [Mojo 11]
4. Gorillaz – Demon Days
23 мая 2005, Parlophone
Менее предназначенный для широкого круга слушателей, чем свой предшественник, второй альбом Gorillaz - настоящий тайник музыкальных инноваций, возникших на слиянии хип-хопа, электроники и пост-рока. Все 15 песен этой пластинки оказались настолько испещрены экспериментами, что после первого прослушивания сразу же вынуть диск не представляется возможным.
[123] [NME 10] [Q 2] [Mojo 18]
5. The White Stripes – Get Behind Me Satan
6 июня 2005, XL
Очень необычный для группы альбом, посмевший уничтожить старое правило TWS (никакого баса, лишь гитара и барабаны) и отправивший команду далеко за пределы блюз-рока их предыдущих записей. Get Behind Me Satan непредсказуем в каждой последующей песни, и если некоторые старые фэны разочаровались в нем, то в результате его выхода появилось гораздо больше новых.
[120] [NME 6] [Q 13] [Mojo 14]
6. The Magic Numbers – The Magic Numbers
13 июня 2005, Heavenly
Запись, по которой возможно будут вспоминать 2005 год. Стилизованные под 50-е / 60-е песни, состоящие из трехчастных гармоний в традициях Beach Boys. Открытость и беззащитность Coldplay в залитых солнечным светом мелодиях. Но никакое описание не сможет заранее подготовить к прослушиванию этого альбома.
[115] [NME 17] [Q 14] [Mojo 7]
7. Bright Eyes – I'm Wide Awake, It's Morning
24 января 2005, Saddle Creek
Набросанный карандашом портрет избавившегося от иллюзий молодого человека на фоне его города, страны и его собственной жизни. В альбоме впервые проявляются политические размышления Конора Оберста, но, тем не менее, две лучших песни альбома - горькие песни о любви.
[104] [NME 31] [Q 5] [Mojo 13]
8. Oasis – Don't Believe The Truth
30 мая 2005, Big Brother
На Don't Believe The Truth группа отбросила перенасыщенность многоканальной записи, применяемой на альбомах со времени Be Here Now, и вернулась к своему старому суперзвуковому обтекаемому саунду. Больше они не звучат как бледные имитации самих себя. Лучше чем первые два? Конечно, нет. Лучше чем последние три? Абсолютно!
[100] [NME 24] [Q 4] [Mojo 25]
9. Kate Bush – Aerial
7 ноября 2005, Emi
Новая пластинка самой выдающейся современной британской певицы, записанная после долго перерыва. Aerial содержит все знаменитые черты Кэйт - изящный стиль, элегантную утонченность, одержимость и навязчивость. Как и во всех двойных альбомах в нем есть некие изъяны, но в авторстве Кэйт Буш даже они представляют ценность для слушателя.
[100] [NME 27] [Q 23] [Mojo 3]
10. Coldplay – X&Y
6 июня 2005, Parlophone
Чуть усилив звук своих гитар, чуть добавив синтезатора и продолжив сочинять песни о простых вещах, Coldplay записали альбом, который не открыл Америки, но утвердил их как одну из лучших групп своего времени. Создавшую еще один шедевр, полностью завершенный, звучащий свежо и эмоционально.
[96] [NME 19] [Q 1] [Mojo 37]
11. Kaiser Chiefs – Employment
7 марта 2005, B-Unique
Employment захватывает с самого первого трека и до конца. 45 минут буйных и заразительных мелодий, на-на-на припевов и ярких гитар. Время веселья наступило! Оптимистичные, остроумные и полные жизни Kaiser Chiefs спустя десять лет воскрешают к жизни брит-поп.
[95] [NME 5] [Q 3] [Mojo 50]
12. Bloc Party – Silent Alarm
14 февраля 2005, Wichita/V2
Альбом Silent Alarm совсем не похож прошлогоднего триумфатора Franz Ferdinand. И хотя он оказался также популярным, и также артистичным, но дух этих слов взывает скорее к шедевру Manic Street Preachers - The Holy Bible. Парящие гитары и выразительный вокал вместе с насыщенностью звучания делают их песни мелодичными и одновременно ритмически агрессивными.
[93] [NME 1] [Q 25] [Mojo 34]
13. Kanye West – Late Registration
29 августа 2005, Roc-A-Fella
Успешный второй альбом позволил достичь Kanye West того, чего не удалось его учителям The Pharcyde, Nas и Jay-Z, - повторить свой успех. На диске проработан каждый ритм, каждый бит и каждый звук. Месяцы напряженной записи и постоянно откладываемые сроки релиза повлияли на музыку только в лучшую сторону.
[82] [NME 8] [Q 12] [Mojo x]
14. Bruce Springsteen – Devils And Dust
25 апреля 2005, Columbia
Акустическое путешествие в социальную и политическую жизнь Америки. Мягкое и ненавязчивое, но содержащее в себе сигналы тревоги. С точки зрения музыки, это все тот же старый Bruce Springsteen, но, тем не менее, не потерявший умения рассказывать драматические истории.
[78] [NME x] [Q 20] [Mojo 4]
15. Devendra Banheart – Cripple Crow
19 сентября 2005, XL
Коллаж из разнообразных стилей, в которых угадываются кубинские краски, послевоенный doo-wop, британский традиционный фолк и психоделичный хиппи-фолк 60-х. И все же он чуть менее фолковый, и более электрический, чем предыдущие работы Devendra Banheart.
[73] [NME 12] [Q 40] [Mojo 28]
16. Rufus Wainwright – Want Two
7 марта 2005, Polydor
Want Two - доказательство того, что Rufus сейчас один из лучших современных сочинителей песен. Сравнение с Джонни Митчелл говорит само за себя. А его причудливые песни о любви и вере ставят его в один ряд с Бьорк и Брайаном Уилсоном.
[72] [NME 34] [Q 21] [Mojo 26]
17. Sufjan Stevens – Illinoise
4 июля 2005, Rough Trade
Выдающийся альбом, в котором умело собрано множество музыкальных инструментов, звучащий при этом одновременно и грандиозно, и сокровенно лично, - будто Polyphonic Spree, спродюсированные Брайаном Ино. Это поп-арт высшего калибра, начиная от обложки и убийственных названий 18 из 22 песен, и кончая излучаемыми им волнами позитивной энергии.
[71] [NME 7] [Q x] [Mojo 24]
18. Hard-Fi – Stars Of CCTV
4 июля 2005, Necessary/Atlantic
Дебютный диск группы, чье происхождение родственно The Small Faces, Madness, The Streets, групп из рабочих районов, поющих песни от сердца о своих повседневных взлетах и падениях. Урбанистический характер текстов и энергия панк-рока обновлены танцевальной ска ритмикой и инди-поп мелодиями.
[69] [NME 23] [Q 10] [Mojo x]
19. My Morning Jacket – Z
17 октября 2005, Bmg
Личный OK Computer группы My Morning Jacket. Они записали пластинку глубокой перспективы, которая длится гораздо дольше своих 40-минут. Значительный прорыв вперед по сравнению с предыдущими записями. В Z группа парадоксально развила свой звук, в равной степени вплетя в него элементы джаз-, спейс- и кок-рока.
[62] [NME x] [Q 35] [Mojo 5]
20. Richard Hawley – Coles Corner
5 сентября 2005, Mute
Альбом бывшего участника групп Pulp и The Longpigs, названный по месту в Шеффилде, которое известно каждому его жителю. Место встреч, надежд и ожиданий. Coles Corner представляет собой восхитительную смесь песен о любви, потерях, сожалениях, ностальгии и влюбленности. Незамеченный шедевр вне времен.
[60] [NME x] [Q 32] [Mojo 10]
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.