Кто победил, кто не победил, кто уже всем надоел и кто обругал Джастина Бибера: наш взгляд на Грэмми 2013.
В выходные состоялась ежегодная и самая значимая в мире музыкальная премия Grammy. В этом году все издания, комментируя церемонию, в один голос затрубили, что мол «рок-н-ролл победил» и что поп-сторона Грэмми отошла на второй план. Это, конечно, здорово звучит, только не понятно, с чего все так решили.
Из года в год церемония Грэмми объединяет и выявляет лучших, по мнению собственных экспертов, исполнителей во всяческих категориях – от поп, рок и кантри до «детский альбом» и классики. И современным обозревателям этого события не мешало бы открыть, скажем, статью в википедии под названием “Grammy 2012” или “Grammy 2011” и обнаружить, что и раньше церемония чествовала не только поп-исполнителей, но и рок-музыкантов, с не меньшей радостью и любовью.
В общем, к чему все это вступление: к тому, что Грэмми 2013 был точно таким же, как все предыдущие. В 2012 номинации немного видоизменились, расширив и переформировав звено «Рок», поэтому 2013 год кажется более плодородным.
И если смотреть на вещи объективно – эта церемония стала триумфом одной рок-группы, а, точнее, одной блюз-рок группы. Совершенно к славе не стремившейся и годами джемившей в небольших клубах, наджемив там как-то раз “Lonely Boy” и покорившей этой песней весь мир. Речь о The Black Keys, конечно же, о фаворитах, победителях и главных скандалистах Грэмми 2013.
Триумф The Black Keys предстал в виде победы в трех номинациях из пяти заявленных, плюс личной победы Дэна Ауэрбаха в номинации «Продюсер года» за его работу над альбомами “Locked Down” Др. Джона, “Shakedown” группы Hacienda (подопечные Ауэрбаха, техасцы, которых он заприметил еще в 2009 году), и за “El Camino” самих The Black Keys.
Итак, в зал славы скромный дуэт из Акрона ввели три победы: став авторами «Лучшего рок альбома», «Лучшей рок песни» и «Лучшего рок выступления», The Black Keys выступили с джазовым оркестром и Доктором Джоном, окончательно закрепив “Lonely Boy” в анналах музыкальной истории.
Кстати, для тех, кто не знал о Black Keys в 2011 году – тогда они тоже выиграли одну статуэточку Грэмми, за песню "Tighten Up".
Далее. Mumford and Sons. Пленив сердца английской публики и зазвучав, как говорится, из каждого английского утюга, Мамфорд и его команда теперь захватили и мировую музыкальную сцену, победив в номинации «Лучший альбом».
Вся группа пришла на премию с семьями и подругами, а Маркус Мамфорд все равно утверждал, что даже не подозревал, что их пластинка “Babel” станет победителем. Ну ладно, простим ему эту лишнюю скромность, признаем, что победа заслуженная и пожмем руку за популяризацию гитарной кантри-музыки.
Отметим также, что для Mumford and Sons выигранная статуэтка Грэмми (номинированы они были и в прошлом году) – это не только новый этап в развитии группы, но и новая волна признания слушателей. Как минимум американские вдумчивые меломаны наконец-то узнали, что MaS, оказывается, из Англии, а не с южных штатов.
Также отличились Готье с Кимброй и их хит "Somebody That I Used To Know". Серьезно, этой песне уже больше года, когда они уже успокоятся? Победив в двух номинациях, «Запись года» и «Лучшее выступление», Готье, к счастью, обошел таких исполнителей как LMFAO и Тэйлор Свифт и, к несчастью, Флоренс и The Black Keys.
Американцы Fun, которые скорее поп, чем… которые просто поп, также победили в двух номинациях: «Лучшая новая группа» и «Песня года» - ей стала их “We Are Young”. Можно радоваться: теперь ее станут включать на всех радио мира еще чаще, хотя это и кажется невозможным.
Ну и, кончено, что за церемония без Адель. Несмотря на то, что в 2012 году Адель, казалось бы, выиграла со своим альбомом «21» всё, что только можно, одна из песен вновь принесла ей статуэтку. В номинации «Лучшее выступление», с песней “Set Fire To The Rain”.
Ну а Джек Вайт не выиграл ничего, хотя и был представлен в номинациях «Лучший альбом» и «Рок песня года». Зато он выступил и спел аж две песни. И еще у него был супер-классный пиджак.
А закончилось все, как всегда, скандалом. Начали мы повествование с The Black Keys – ими и закончим. Тем более что не написать про скандал с Джастином Бибиером мы просто не можем. Барабанщик The Black Keys - Патрик Карни – известен своим крутым нравом, скрывающимся за вековечными очками и скромной внешностью. Не раз он резко высказывался по поводу различных происшествий, и сейчас прокомментировал тот факт, что Джастину Биберу награды не досталось:
«Он же богатый? - сказал Карни. – В смысле, Грэмми – это вроде просто музыкальная премия, а не денежная, зачем она ему? Денег у него и так достаточно. Так что он может быть доволен и без того, я думаю».
Кончено же, интернет общественность проигнорировать такое не могла: поклонники Бибера закидали ненавистью твиттер Карни (лучшие цитаты: «Вы – группа на один альбом, а Джастин был и будет здесь ГОДАМИ», «Умри, старый дурак, Джастин – это истинный талант» и «The Black Keys – отстой!» от пользователя под ником 0oBieberFevero0), а сам Бибер сообщил, что Карни за такие слова надо отшлепать. Но в конце твита он подписал «хаха». Так что все в порядке, конфликт исчерпан, Джастин не обиделся.
Таковы основные и интересующие нас новости с полей музыкальных наград, подстрекаемые интернетом и глубокими вырезами платьев Дженнифер Лопез и Кэти Перри. О, шоу бизнес. Что может быть лучше.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.