Русскоязычная пластинка года от экс-лидера Tequilajazzz.
В начале декабря мне довелось побывать сразу на двух мероприятиях, ознаменовавших завершение истории главных русских групп рубежа веков. Шестого декабря свой последний концерт в более-менее традиционной форме сыграли Мумий Тролль, когда-то познакомившие целое поколение рожденных в СССР с эстетикой брит-попа, а за пять дней до этого на один концерт воссоединились в честь своего двадцатилетия Tequilajazzz - попросту лучшая русскоязычная группа альтернативного рока.
Парадоксальным образом, присутствовать там было не то, чтобы грустно. По большому счету, все это носило ритуальный характер - вроде того обычая у народов мари, когда на годовщину смерти принято разыгрывать целый спектакль с приведением в дом духа почившего родственника. Что "Мумий", что "Текила" выдохлись задолго до своего конца, и их лидерам - музыкантам, имеющим авторитет и популярность как внутри пост-совка, так и за его пределами, - в этой оболочке было уже тесновато. Как-никак, имелись определенные стилистические рамки, и что Лагутенко с откровенно ёрническим сайд-проектом "Горностай", что Федорова с easy-listeningом Optimistika Orchestra поклонники принимали только что не в штыки. Нужен был выход, и он был найден. И если для Ильи Игоревича это электроника и жестковатые эмоции в составе Keta, то для Евгения Владимировича, как выясняется, все более традиционно-гитарно, только светлее, больше и размашистее.
"Что Мы Знаем О Равновесии?" - не первый альбом Zorge. Был дебютник 2011 года, был инструментальный проект "Монголоид", состоящий из 10-минутных пост-роковых "эпизодов". Но все-таки на основную мощность "Зорге" вышел только сейчас, что знаменует эта недлинная, но увесистая пластинка, полная прекрасных поп-песен. Там, где “Zorge” казался эдакой разбавленной "Текилой", "Что Мы Знаем О Равновесии?" эффективен и доходчив, как терпкий портвейн. Тут тебе и взрывы инструментальных "бриджей" между припевами и куплетами, и самый разнообразный инструментарий, расцвечивающий суровый северный ландшафт песен Федорова: аккуратные вкрапления электроники в "Ниоткуда", ориентальная перкуссия в "Секрете" и танцевальные элементы в "Киссинджере". Да и просто идеальное сочетание всего вместе, как в "Патруле". Альбом оставляет после себя ощущение легкости и парения, за что спасибо надо сказать, видимо, богатому опыту Евгения Федорова-путешественника. Уж он-то знает, какую музыку брать с собой, чтобы не было обременительно таскать ее на плечах, а она и сгорела бы холодной полярной ночью и освежила где-нибудь в заливе голубой лагуны.
2012-ый для русской музыки был однозначно хорош. У нас были и яркие дебютанты в лице КДИМБ, и фирменная словесная юморина от Птицу Емъ, и боевой рок от Сансары. В 2013 все было немножко "в молоко": и уже помянутый Мумий Тролль, и даже такие мощные и яркие артисты, как Последние Танки В Париже и Петля Пристрастия, выдали альбомы в диапазоне от проходных до откровенно провальных. На этом фоне новый альбом Zorge, записанный в соответствии с модными веяниями путем краудфандинга, возвышается колоссом. Остается пожелать Е. Федорову, в соответствии с его же собственными словами из одной из последних песен "Текилы", «не смотреть назад, там туман один и камни не кричат…».
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.