Regina Spektor - What We Saw From The Cheap Seats

14 июля 2012 г., Разместил: Николай Грунин

Мне очень нравится певица Регина Спектор. Нравится за приятный акцент, ненапряжный академизм и песню "On The Radio". Нравится за то, что она не забывает о своем русском происхождении, и забубенит то кавер на Окуджаву, то цитату из Пастернака в середину "Apres Moi". Нравится потому, что я питаю слабость к некрасивым еврейским девушкам, особенно выступающим в жанре "мадмуазель за пианино". Но все это можно было написать, и не слушая ее последнего творения.

Мне не очень нравится альбом "What We Saw From The Cheap Seats". Не нравится из-за отсутствия явных хитов, из-за маленького хронометража и ощущения какой-то усталости артистки. Не нравится из-за очевидности подачи. Не нравится в конце концов из-за концепции звучания "back to the roots" и использования звуков человеческого тела в качестве перкуссии (привет, Бъорк!), в том время как Регине так шел "большой" звук предыдущих двух мейнстримовых альбомов. "Begin To Hope" и "Far" давали полное представление как о диапазоне творческих изысканий Регины, так и о ее арсенале звуков и музыкальных приемов. Новый опус в эту палитру не добавляет ничего.

То есть формально все на своем месте - здесь и смутная тоска по малой родине ("Small Town Moon"), и едкая поэзия, адресованная на этот раз политикам ("Shake It, Shake It, Baby!" в "Ballad Of A Politician"), и (естественно!) романтические баллады ("How"). Даже традиционная отсылка к чужому произведению есть, в этот раз к классическому треку Animals в "Oh Marcello". Более того, песни альбома по сравнению с предыдущими работами дарят ощущение большей интимности. Вероятно, этого и добивалась Регина Ильинишна, взяв в свои руки процесс продюсирования. И возможно поэтому слушать его, в общем, скучновато. Дух ее музыки, который так любят, игривый и страстный, в этом альбоме выглядывает всего пару раз.

Разумеется, под первый приезд в город своего рождения "нашего ответа Тори Амос" ругать ее совсем не хочется. Остается только пожелать ей не взваливать в следующий раз на свои хрупкие плечи все - и пение, и продюсирование, и битбоксинг, а больше доверять почетным старцам. Джефф Линн, Региночка, борозды не испортит.


Самые популярные

Новости прошедшей недели: 29 марта - 5 апреля

На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 5 - 12 марта

На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19-26 апреля

На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 12-19 апреля

На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 26 апреля - 3 мая

На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 3 - 10 мая

На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 11 - 18 мая

На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.


Читать дальше

Новости прошедшей недели: 19 - 26 мая

На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.


Читать дальше