Чудаковатые лондонцы забросили американу и переключились на психоделические песни о планетах.
Большой прорыв Mystery Jets случился лет десять назад, когда Джейми Ти и Larrikin Love привлекли внимание всего мира к так называемой thamesbeat-сцене. Но на самом деле как группа они существуют уже 20 лет. Все началось, когда учащийся тогда еще в начальной школе Блейн Харрисон – сейчас ему 30 – начал выступать со своим папашей Генри в предместье Лондона Туикнем на острове Ил Пай – анклаве всего сумасбродного и эксцентричного. С самого выхода дебютного альбома «Making Dens» в 2006-ом они стали совершенно отдельной силой британского инди, сочетая безумие Pink Floyd эры Сида Барретта с талантом написания поп мелодий Kinks в собственном узнаваемом звучании.
В течение трех лет после выхода их «американского» четвертого альбома «Radlands» (записанного в Техасе), басист Джек Фланаган заменял ушедшего из группы Кая Фиша, а Блейн ушел в одиночное сочинительское плавание. «Curve Of The Earth» это откровенно британская пластинка, замахнувшаяся на галактический прог 70-х вроде ELO и King Crimson, но при этом вполне доступная. После «Radlands» она – словно долгожданное возвращение домой. Вместо ковбойского кантри получите психоделию сержанта Пеппера в мерцающей «Midnight’s Mirror». Или богемный блюз «1985» – таинственную фортепианную композицию о возвращении Сатурна (астрологическая концепция, связывающая вращение планеты с жизненным циклом человека), которая с середины продолжает путь на американских горках гитарного соло.
Безупречные поп-припевы разбросаны по всей пластинке, как блестящие яблоки в ветвях цветущего дерева. Мягко гудящий орган и деликатный перебор струн придают что-то средневековое песне «Taken By The Tide», и когда она взрывается кульминацией, Блейн взывает: «Brother, I thought you would be there ‘til the end» («Брат, я думал, ты будешь рядом до конца»). «Bombay Blue» проделывает тот же фокус, постепенно погружаясь в космическую психоделию Tame Impala.
Кому-то альбом из девяти песен может показаться слишком коротким, но поверьте, на нем достаточно идей, чтобы назвать его одной из самых многогранных пластинок этого года. И да, мы в курсе, что еще только январь.
Лиони Купер, NME
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.
На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.
На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.