...отряд из пятерых непримиримых шведов под названием Mando Diao продолжает записывать милые и добрые поп-мелодии в лучших традициях гаражного ретро-рока.
Вас не покидает ощущение, что "новая рок-революция начала 00-ых" закончилась одновременно с распадом The Libertines? Пожалуй, так оно и есть. Но до Скандинавского полуострова весть об окончании войны, судя по всему, еще не дошла, и отряд из пятерых непримиримых шведов под названием Mando Diao продолжает записывать милые и добрые поп-мелодии в лучших традициях гаражного ретро-рока. Странная тенденция, тем более что на двух предыдущих альбомах подобного стремления следовать канонам гаражного ривайвла у группы не наблюдалось.
Ode To Ochrasy - ярковыраженный "альбом хитов", причем потенциальных хитов на нем действительно много. Первая батарея из трех треков - 'Welcome Home, Luc Robitaille', 'Killer Kaczynski' и особенно 'Long Before Rock 'n' Roll' - повергает отвыкшего от феерических ретро-боевиков слушателя в глубокий нокдаун. Вы ведь уже и забыли, каково это, когда ноги самопроизвольно пускаются в пляс, не так ли? В 'Long Before Rock 'n' Roll' Даниэль Хаглунд и Бьорн Диксгард настолько идеально "перебивают" друг друга, что даже пресловутый тандем Пит Доэрти - Карл Бара меркнет на их фоне.
Четырехаккордная 'You Don't Understand Me' приторна до тошноты, что не мешает ей оседать в голове после первого же прослушивания. Следом за ней - агрессивная и молниеносная 'Tony Zoulias (Lustful Life)' с истеричным месивом в конце "To live, to live, to die, to die...". После взрывного гимна телерадиовещанию 'TV & Me' Mando Diao существенно сбавляют обороты, и с девятого трека 'Josephine' начинается условно вторая, более лиричная и спокойная часть альбома. Здесь вне конкуренции красивая и сентиментальная 'The New Boy', с самозабвенными оркестровыми клавишными и трогательной лирикой. Альбом заканчивается довольно мутной песенкой 'Orchasy' - полная стандартов акустическая баллада, в которой, тем не менее, узнается Mando Diao времен альбома Bring 'Em In.
Mando Diao явно не ставят целью вписывать новые страницы в историю музыки, в Ode To Ochrasy новаторства не больше, чем в 1114-ом соляке Эрика Клэптона. По манере пения они зачастую откровенно копируют Джулиана Касабланкаса ('The Wildfire' вполне можно принять за свежий сингл Strokes), залихватские гитарные мелодии с нарастающим "О-о-о-о-о-о-о-о..." явно взяты напрокат у Franz Ferdinand, да и "звонкий скоростной рок-н-ролл с манерным-манерным вокалом" (отчетливо прослеживается в 'Morning Paper Dirt') был чуть ранее изобретен теми же The Libertines. Но судя по всему, всё это не сильно смущает молодых шведов: в выбранных ими жанровых рамках Mando Diao чувствуют себя совершенно свободно, умудряясь записывать куда более искренние и освежающие песни, чем склонные к самоповторам мастодонты нью-рока.
Единственная непростительная глупость, которую допустили Mando Diao - это релиз в начале осени совершенно весеннего альбома.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.
На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.
На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.