На эйфористическом дебютном альбоме знаменитый современный продюсер отдает дань мастерам танцполов прошлых лет.
В 2014 году на вечеринке Boiler Room Джейми xx (настоящее имя Джейми Смит) начал свой сет с трека, в котором выкрикивались имена Карла Кокса, Фабио, Jumping Jack Frost и других древних божеств, правивших танцполами Великобритании. Что, в общем-то, показательно. Выступая в качестве продюсера, ремиксера и диджея, он часто использовал наработки великих предшественников, но в то же время привносил в музыку что-то новое с присущим ему безупречным вкусом. И вот, в 27 лет, он выпускает дебютный сольный альбом – «In Colour». В первом же треке «Gosh» мы слышим голоса драм-н-басс эмси из пилотного выпуска программы «One In The Jungle», выходившей на BBC Radio 1 в середине 90-х. А под конец альбома, в треке «I Know There's Gonna Be (Good Times)», – смех 18-летнего грайм рэпера Novelist, перемещающий «In Colour» уже в современный контекст.
Джейми прославился как участник минималистичной инди поп группы The xx. Учитывая это, стоит ли удивляться нарочитой простоте «Gosh», в которой сэмпл из радиопрограммы и похожий на сирену, наигранный максимум двумя пальцами проигрыш на клавишных наложены поверх шаркающего бита и базовой басовой линии? Для Смита «меньше» всегда означало «больше», и секрет успеха «In Colour» кроется в его таланте сплавлять минимальное количество элементов, чтобы создавать удивительные, неповторимые и неизменно цепляющие песни. Мелодичные стальные барабаны, которые мы впервые услышали в 2011 году в его сингле «Far Nearer», теперь вернулись в «Obvs» – еще более простом и просторном треке, которому каким-то образом – как и «Sleep Sound», «Hold Tight» и «Girl» – удается звучать тепло, расслабленно и возвышенно.
Слушая эту запись, можно развлечься, представляя, каким будет следующий альбом xx. Товарищи по группе Роми Мэдли Крофт и Оливер Сим спели в трех треках (Роми: «SeeSaw», «Loud Places»; Оливер: «Stranger In A Room»), и их голоса обещают нам менее мрачное (не зря альбом называется «In Colour»), более электронное R&B звучание. Впрочем, с тем же успехом можно предположить, будущий альбом будет записан под влиянием хауса и софткор рейва. Другие гости – рэпер из Атланты Young Thug и ямайский певец Popcaan – появляются в «I Know There’s Gonna Be (Good Times)». Вполне может быть, что этот трек появился на альбоме только затем, чтобы придать очевидно лондонскому звучанию немного американского шарма. Но он вписался идеально – как и другие треки – просто потому, что Джейми всегда делает верный выбор. Трудно поверить, что он собирал этот альбом целых семь лет.
Оценка NME: 9/10
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.
На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.
На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.