Безжалостные жернова ривайвла уже успели перемолоть и рок-н-ролл 60-ых, и хард-рок 70-ых, и пост-панк 80-ых, высосав последние соки из наследия каждой хоть сколько-нибудь культовой группы и практически не оставив в истории рок-музыки не тронутых красным маркером страниц. Glasvegas выбрали для себя главу "шугейз".
В наш пост-индустриальный век наилучший (а зачастую и единственный) способ привлечь к себе внимание – это вспомнить что-нибудь старое и, самое главное, хорошо забытое. Безжалостные жернова ривайвла уже успели перемолоть и рок-н-ролл 60-ых, и хард-рок 70-ых, и пост-панк 80-ых, высосав последние соки из наследия каждой хоть сколько-нибудь культовой группы и практически не оставив в истории рок-музыки не тронутых красным маркером страниц. Glasvegas выбрали для себя главу "шугейз".
Шотландский квартет с прическами а-ля Сергей Лемох, тетенькой-барабанщицей и большими амбициями появился на свет еще в далеком 2001-ом, однако площадки фестивалей и эфиры британских радиостанций стали покоряться Glasvegas только в прошлом году. Благодаря синглам 'Daddy's Gone' и 'It's My Own Cheating Heart That Makes Me Cry', а также покровительству Алана МакГи (Alan McGee – парень, "раскрутивший" Oasis, Primal Scream, My Bloody Valentine и многих других) Glasvegas получили статус "лучшей группы из Глазго со времен Jesus And Mary Chain". Правда, в отличии от своих легендарных земляков, дебютный альбом Glasvegas решили выпустить на мейджор-лейбле.
Музыкальная начинка альбома представляет собой набор не сильно разнообразных гитарных гимнов, щедро приправленных многокилометровой ревербирацией и шотландским акцентом. Сравнения с Jesus And Mary Chain и My Bloody Valentine вполне уместны – Glasvegas честно пытаются работать в лучших традициях стиля, сплетая размашистые ударные, гитарный драйв и сверхпафосные струнные в одну плотную и непроходимую спекторовскую "стену звука". Самые сильные треки альбома - 'It's My Own Cheating Heart That Makes Me Cry', 'Lonesome Swan' и 'S.A.D. Light'– выделяются из общей массы действительно мощными мелодиями, хотя и построены на все той же двухаккордной структуре "дальше – громче". Особняком стоит трек 'Stabbed' – небольшое стихотворение на тему уличного насилия, прочитанное поверх "Лунной сонаты" Бетховена.
Совершенно невозможно представить Glasvegas на сцене небольшого андерграундного клуба – всё их звучание заточено под бескрайние стадионы и многотысячные толпы. Это проявляется и в манере пения вокалиста Джеймса Аллена (James Allen), вызывающей стойкие ассоциации с Боно и Джеймсом Дином Брэдфилдом (на которого Аллен даже немного смахивает внешне). И хотя до U2 и Manic Street Preachers шотландским дебютантам примерно так же далеко, как от Глазго до Лондона (если идти пешком), встать у истоков "новой волны шугейза" им вполне под силу.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.
На этой неделе: Джейк Багг недоволен устройством мира, Кид Рок размахивает пистолетом, а Ричард Гадд не может спокойно выпить в пабе.
На этой неделе: Крис Мартин любит футбольный клуб «Лутон», Тейлор Свифт любит музыку Djo, а Дуа Липа любит лондонский район Кэмден.