“I’m coming alive, I’m happening now” и как группы становятся старше.
Новый альбом нетипичной для манчестерской музыкальной школы группы Everything Everything гармонично вышел спустя два года с момента дебютной пластинки “Man Alive” с полу-пиксельной лисой на обложке. Уже тогда было понятно, что эти умники с их любовью к словам “deracinate” и “suffragette” хотят, чтобы их услышали. Понимание таким группам обычно не нужно – чем его меньше, тем лучше.
Если первый альбом создал впечатление коктейля из различных стилей и звуков, то второй – “Arc” – напоминает коктейль, но как следует взболтанный в шейкере: все ранее освоенные направления с примесью непривычно мелодичных мотивов, и на этот раз в настоящей гармонии друг с другом.
Everything Everything, при всей своей тяге к странностям, не создают впечатление эдаких wierdos. Напротив, они похожи на парней, которые так обращаются с музыкой, потому что умеют с ней обращаться. Инструментальная насыщенность “Arc” создает прочную основу для заметно повзрослевшей лирики: тексты обрели смысл, и они включают в себя вопросы устройства жизни, роли человека в механизме общества и то, как этот человек решает что-то изменить.
Традиционное многоголосье и столбовой, своеобразный вокал Джонатана Хиггса задают тон с первой же “Cough Cough”. В ней отчетливо улавливаются ритмы дебютной пластинки группы, но и замечается существенное отличие – мотив автоматически цепляет, он понятен и отчетливо слышен, а в барабанной партии при этом есть что-то первобытное. Этот альбом - наглядный пример того, как группа может сделать свою музыку более легкой для восприятия, при этом сохранив ее отстраненность и не прививая ей статус «массовой».
Можно предположить, что весь концепт “Arc” построен на сочетаниях, смешиваниях и музыкальных переходах из одного агрегатного состояния в другое. Например, в песне “Torso Of The Week” электронная трип-хоп дробь переходит в мат-поп ритм и срывается в надрывном припеве, когда мотив полностью перекрывает поставленный фальцет Хиггса.
По ходу альбома структура песен полностью меняется, ломается и выстраивается заново, переходя от струнно-смычкового аккомпанемента “Duet” с ангельским вокалом к “Undrowned”: драматической, с надломом и в сопровождении цикличного мотива, собранного из перебора клавиш синтезатора и сплетения голосов. “So much to talk about that we don’t talk about” – и в этих текстах своеобразная осмысленная печаль.
Пиковой композицией альбома можно выбрать абстрактную, но весомую “Feet For Hands”: перепадами с кульминационных вокальных точек к расслабленным гитарным партиям, склеенная из нескольких разных частей, эта песня демонстрирует, как работает группа, которая движется в верном направлении.
Тягучая “The Peaks” и впрямь напоминает Radiohead во времена “OK Computer”, только с задумано банальными синтезаторами на аккомпанементе, создающими атмосферу финальных титров из какого-нибудь популярного фильма о компании школьников, раз и навсегда повзрослевших. Вы не думайте, сравнивать Everything Everything с Томом Йорком никто не собирается (в эту графу лучше вписываются Alt-J), но иногда вокал переходит в такие характерные частоты, что ассоциация невольно приходит сама. Финальная часть альбома и “Don’t Try” с ее танцевальным ритмом и воодушевляющим риффом не воспринимается как точка: скорее, создается сильное впечатление многоточия или даже оборванного на полуслове тире, от того, что очень бы хотелось услышать продолжение.
“Arc” станет для Everything Everything важным этапом: именно по этому традиционно сложному второму альбому их будут оценивать в будущем. И планка оказалась достаточно высока. Этот релиз нельзя назвать «работой над ошибками», но то, как на нем были учтены и исправлены все недочеты дебютника, дает понять: “Arc”, бывший одним из первых ожидаемых альбомов года, уже стал сильным претендентом на Mercury Prize 2013.
На этих двух неделях: Илон Маск против Хейли Уильямс, которая против Трампа, Лиам Г. против толпы, которая против его голоса, мать Честера Беннингтона против Linkin Park. А также Дидди против закона.
The Cure возвращаются, Крис Мартин приглашает Лиама Г. в гости, а The Horrors немного меняют состав.
Умер Лиам Пейн, бывший участник One Direction.
Лиам дразнит новой музыкой, The Maccabees возвращаются, а Джулиана Касабланкаса тошнит от «Last Nite».
На этой неделе: The Cure – номер один, Elbow вдохновляются Black Sabbath, а Джулиан Касабланкас игнорирует голосование.