Сингл "Heaven" - унылый конечно, что и говорить. Какие-то дядьки с харизмой увядших клоунов дрыгаются на фоне цифровых красот. И поют так меееееееедленно. Но не Раем единым, ребята, не Раем единым.
Говорят, вокабуляр определяет сознание. Три десятка лет подряд "депеша" взрослеют, матереют, стареют, а набор слов, в принципе, остается тем же - "world", "inside", "universe", "soul", "end", "time". Ворочают, то есть, глобальными понятиями. Чтобы использование таких словес оправдать, отвечать, как говорят в России, за базар, музыка должна быть, мягко говоря, не жидкой. В идеале - глобальной и монументальной, как у каких-нибудь Swans. "Delta Machine" из всех последних альбомов Depeche Mode к этому абсолюту подошел, возможно, ближе всего. Игры с ритмом в открывающих композициях, крики плавящихся инструментов, бульканье кислоты. Клавишные со звуком уже не индастриала, а примодненного макабра Crystal Castles-стайл. Ежели кому понравились пролонгированные чернушные зонги альбома "Playing The Angel" - тут его прямое продолжение. Причем порой даже возникает ощущение, что Гор, Гаан и Флэтчер сознательно наплевали на коммерческую составляющую альбома, так лихо и грязно он звучит. Это больше не показушная мрачность "на продажу" - на "My Little Universe" (и не только на ней) Depeche Mode натурально шинкуют сабвуфер в крошево.
Но это - что касается звука. К сожалению, с музыкальной составляющей все не так радужно. Группа играет в том же заданном диапазоне тональностей и интонаций, что и, хм, всегда. Темпоритм тоже не удивляет - среднетемповые заговоры Гаана давно сменили в репертуаре Dipi shmot танцевальные боевики. Особенно обидно предсказуем Мартин Гор с сольным выходом в стиле "мама, роди меня обратно". По этой причине вехой, каковыми были "Violator" или "Ultra", "Delta Machine" не стать.
Нужен ли миру вообще еще один альбом Depeche Mode? Слышу недовольный ропот тысяч (миллионов?!) фанатов по всему миру. ОК, давайте более политкорректно. Вот что я надумал, послушав в 2013 году альбомы-камбэки Дэвида Боуи, Ника Кейва, My Bloody Valentine и других уважаемых людей. "МХАТовская" пауза, взятая между релизами, может повысить их ценность вразы. Вот и "Delta Machine", окажись он единственной записью бодрящихся старых рокеров за декаду, был бы превознесен на пьедестал и разобран на цитаты. А так - еще пара песен в концертный репертуар на ближайший тур, да и дело с концом. Обидно. Похоже, в наш цифровой век легкодоступности особое значение начинает приобретать не художественное высказывание, а художественная сдержанность.
Сегодня немного о том, как важно заботиться о собственном здоровье.
На этой неделе: Ноэл Галлахер шлет к чертям акустику, Мэтт Беллами пишет музыку для «1984», а Билли Пайпер вспоминает Эми Уайнхаус.
На этой неделе: Yungblud – о своей «иммерсивной» книге, Лиам Галлахер – о том, под какую песню Blur он плакал, а Луи Томлинсон – о шипперах.
На этой неделе: Джеймс Хетфилд набил необычную татуировку, Кортни Лав проехалась по Тейлор Свифт, а Шон Леннон и Джеймс МакКартни выпустили совместную песню.
На этой неделе – Нил Теннант ворчит, Эми Ли опровергает слухи, а Билли Айлиш любит себя.
На этой неделе: Дуа Липа и Ник Сестер вспоминают прошлое, а Blossoms тусуются с футбольным тренером.
На этой неделе – трейлеры фильмов про Blur и Синди Лаупер, а также забавная история от Лили Аллен.